ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

"Яндекс" нашел Twitter

Российский поисковик получил доступ к данным сервиса микроблогов Twitter. Для поиска по сервису запущен специальный сайт, ищутся все пользователи, которые пишут на русском, а также популярные иноязычные микроблогеры

"Яндекс" нашел Twitter
Фото: Reuters

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU - Интернет-поисковик "Яндекс" получил полный доступ к данным (firehose) сервиса микроблогов Twitter, что позволяет пользователям поисковой системы находить твиты уже через несколько мгновений после их появления, говорится в сообщении "Яндекса".

"В Twitter ежедневно появляется больше 250 миллионов записей. Это огромное количество информации, один из скорейших путей узнать, что происходит в мире, - заявил директор по развитию бизнеса компании Twitter Inc. Эйприл Андервуд, слова которой приведены в сообщении - Наше сотрудничество с "Яндексом" призвано упростить пользователям доступ к самой актуальной информации".

Поиск по Twitter, как и любой другой поисковый сервис "Яндекса", учитывает морфологию языка, умеет исправлять опечатки, отмечается в сообщении компании. При этом пользователи могут искать записи, в том числе, по их автору или конкретной теме - хэштегу.

Для поиска по сервису микроблогов "Яндекс" запустил специальный сайт. С него доступен поиск по всем записям более чем 2 млн пользователей Twitter, которые хоть иногда пишут на русском, украинском, белорусском или казахском языке. Также в поиск включены самые популярные иноязычные микроблогеры.

Вместе с запуском поиска по Twitter "Яндекс" обновил также API (программный интерфейс приложения) поиска по блогам, что позволит вебмастерам создавать собственные сервисы на основе данных из микроблогов.

Ранее "Яндекс" запустил программу поиска по социальному интернету (ПСИ). В рамках этой программы компания создала бета-версию поиска людей, которых можно искать во всех популярных в России блогохостингах и соцсетях (около 250 миллионов публичных профилей пользователей).

Основной конкурент "Яндекса" на российском рынке поиска, - американская Google - ранее уже сотрудничала с сервисом микроблогов. Летом прошлого года завершился срок действия двухлетнего контракта между Google и Twitter. Новый контракт с сервисом микроблогов американский поисковик подписать не смог.

В начале текущего года Google запустила сервис персонализированного поиска (Search Plus Your World), тесно интегрированного с функционалом социальной сети Google+. В ответ на поисковые запросы сервис выдает, прежде всего, релевантные результаты из социальной сети Google+ и только затем результаты из других соцсетей. Последние (Facebook, Twitter и MySpace), в свою очередь, подготовили расширения для браузеров, которые "разбавляют" ссылки на Google+ ссылками на их страницы.

"Яндекс" - крупнейший российский интернет-поисковик, его доля на рынке составляет около 60%. В мае 2011 года "Яндекс" провел IPO на бирже Nasdaq, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует $8 млрд за всю компанию. Общий объем IPO достиг $1,43 млрд, сам "Яндекс" за вычетом комиссии андеррайтеров привлек $400 млн.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });