ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Deutsche Bank: банки могут потерять рынок безналичных платежей

Экономисты, представители банковской отрасли и технологических компаний яростно спорят о будущем безналичных платежей. Банки могут потерять этот бурно растущий рынок, проиграв схватку телекоммуникационным компания, платежным системам и интернет-сервисам, вроде Google и PayPal

Deutsche Bank: банки могут потерять рынок безналичных платежей
Фото: Reuters

Франкфурт. 15 февраля. FINMARKET.RU - Deutsche Bank в декабре прогнозировал смерть традиционных банков, которые проиграют битву за клиентов IT-компаниям.

Google, Apple, Amazon разрабатывают, а некоторые уже используют собственные платежные системы. У них много лояльных клиентов - эти люди будут постепенно отказывать от обычных банков и использовать более удобные для них Google Bank и Apple Bank.

Томас-Фрэнк Депп из Deutsche Bank оценил ход платежных войн, и выяснил, что процесс идет быстрее, чем казалось совсм недавно.

Меняющиеся потребительские привычки приводят к росту конкуренции

  • На рынке мобильных платежей конкуренция усиливается. Особенно тяжелый удар традиционным финансовым институтам будет нанесен, если компании небанковского сектора начнут объединять усилия, чтобы захватить долю на рынке безналичных платежей. В этом случае банки ждет болезненная конкуренция за жизнь или смерть.
  • При этом будущее именно за технологиями мобильных платежей - это связано с быстрой скоростью адаптации мобильных устройств, которые все более и более популярны у населения. В одной Германии сейчас уже 30 млн человек владеют смартфонами и их число растет.
  • Следующий логический этап развития интернета - это мобильный Интернет. Из-за популярности смартфонов и планшетов изменится сначала традиционное представление о том, как надо делать покупки. После этого изменится и рынок финансовых услуг.
  • Мобильные устройства станут связующим звеном между торговлей в реальных магазинах и виртуальными продажами и рекламой. Пользователи смогут в любом месте и в любое время получать информацию о товаре, покупать продукт или услугу и оплачивать ее.
  • Виртуальные вызовы в большей степени угрожают рынку платежей, но затем они будут влиять и на депозиты, и на кредитование.

Безналичные платежи становятся все популярней

  • В мире все чаще расплачиваются с помощью безналичных платежей. С 2001 по 2010 год их количество в среднем увеличивается на 7% в год.
  • Однако пока 70% платежей приходится на США и Европу, хотя и развивающиеся страны показывают быстрый рост.
  • При этом меняются потребительские привычки, люди предпочитают покупать товары в Интернете или даже с мобильных телефонов - это еще больше ускорит рост электронных платежей.

Электронные платежи становятся все популярнее

У банков немного шансов выдержать конкуренцию

  • Банки не успевают за этими изменениями. Им приходится заботится о массе других вещей, например, после финансового кризиса значительно ужесточается регулирование финансового сектора. Им нужно думать о таких показателях как достаточность капитала и многом другом, а это означает, что денег на инновации будет меньше.
  • Многие традиционные клиенты банков теряют к ним доверие, ведь фактически банки виновны в нынешнем кризисе.
  • Банки оказались в замкнутом круге: им надо как-то распределить уменьшающиеся бюджеты, чтобы участвовать в войне за платежи.
  • При это предложения от чистых виртуальных игроков - Google, Apple, Amazon, PayPal или Facebook - будут расти: они могут просто распространить свои сервисы на новые ниши, в том числе и стандартизированные платежи. Они уже добились успехов, например, в электронной коммерции и рекламе.
  • Поможет им и ликвидность - компании накопили значительные подушки безопасности, например, у Apple есть $137 млрд, которые вполне можно потратить на эксперименты. Если проект провалится, то им не нужно выходить на рынки за финансированием нового - на это не будет уходить время.

Стратегия для банков

  • В DB настоятельно советуют свои коллегам обратить внимание на изменения, которые происходят на рынках благодаря виртуальным технологиям. Им пора более активно предлагать системы мобильных расчетов, причем подходящие для покупателей по цене, удобству и безопасности. Лучше всего, чтобы все расчеты проводились через единый источник с одного счета.
  • У банков есть и важное конкурентное преимущество: долгое время они пытались решить вопрос безопасности личных данных. Именно этот вопрос можно поставить в основу стратегии по продвижению мобильных платежей.
  • Банкам необходимо использовать свои знания и опыт, которые были доказаны годами и положением на рынке. Этот позволит найти баланс между безопасностью данных и эффективность и удобством системы.
  • Продукты на рынке становятся все сложнее, а их жизненный цикл - короче. Это значит, что одновременно нужно разрабатывать много технологий и много каналов. На этом должна базироваться стратегия банков.
  • Хорошо также входить в альянсы с другими конкурентами.
  • При этом решения относительно стратегии надо принимать как можно быстрее. Ведь они затронут все компанию в целом - это касается организационных аспектов и философии компании.

Но битва банков за то, чтобы сохранить свою долю на рынке, только началась, уверены в DB.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });