ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:10

Минфин разрабатывает новую концепцию повышения налога на роскошные авто

19 февраля. FINMARKET.RU - Минфин РФ совместно с другими заинтересованными ведомствами разрабатывает новую концепцию повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств. Об этом говорится в письме в правительство замминистра финансов РФ Сергея Шаталова. На основе новой концепции будет разработан законопроект.

Ранее Минфин подготовил законопроект, в соответствии с которым, минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с., выпущенных после 2000 года, с 2013 года устанавливалась бы в размере 300 рублей с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки субъектами РФ, для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 150 л.с.) - 25 рублей с 1 л.с., для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л.с. - 100 рублей за 1 л.с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л.с. планировалось облагать по ставке 200 рублей с 1 л.с., гидроциклы с мощностью свыше 150 л.с. - 250 рублей с 1 л.с.

Однако документ был внесен только в правительство, в Госдуму он направлен так и не был.

В декабре 2012 года министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что Минфин рассмотрит возможность введения повышенных налогов на роскошные автомобили в зависимости от марки автомобиля или его первоначальной цены.

"Может быть, пойти по маркам (автомобилей), может быть, продажная цена первоначальная, посмотрим. В первом полугодии 2013 года все это надо сделать", - сказал он, комментируя заявление президента РФ Владимира Путина о реализации принятых ранее принципиальных решений по введению налога на роскошь в отношении элитной недвижимости и дорогих автомобилей уже в первой половине 2013 года.

Как отметил тогда министр, первоначальное предложение вводить повышенные ставки для транспорта мощностью свыше 410 л.с. в правительстве не поддержали. "Признали, что налогообложение транспорта мощностью свыше 410 л.с., не всегда эффективно, потому что большие джипы на Дальнем Востоке старые, не являются роскошью какой-то", - отметил он.

По словам источника, Минтранс предложил установить повышенные ставки для водных транспортных средств мощностью свыше 300 л.с., только используемых в некоммерческих целях, исключить из этой категории водный транспорт, находящийся в госсобственности или используемый для правительственной некоммерческой службы.

Однако Минфин возразил, что это предложение не согласуется с Налоговым кодексом, который запрещает дифференцировать ставки налогов в зависимости от формы собственности.

Предприниматели после обсуждения законопроекта на площадке РСПП предлагали в качестве порогового значения для применения повышенной ставки использовать мощность двигателя транспортного средства свыше 450 л.с.

Экспертный совет при правительстве РФ отметил, что выбран спорный критерий определения дорогостоящего транспортного средства в виде его мощности. Использование этого критерия, по мнению совета, может привести к обложению транспортных средств высокой мощности, но недостаточно высокой стоимости.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });