ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Поле битвы: метро

Московское метро превратилось в поле конкуренции энергетиков. "Мосэнергосбыт", пытаясь отстоять одного из ключевых клиентов, предложил ряд мер по снижению стоимости проезда в подземке

Поле битвы: метро
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU - ОАО "Мосэнергосбыт" подготовило для метрополитена столицы конкурентное предложение, позволяющее снизить в 2009 г. стоимость проезда. Согласно пресс-релизу компании, предложение в ближайшие дни будет представлено руководителям метро.

Как сообщалось, в начале августа появилась информация, что энергоснабжением московского метро может заняться СП Enel и ЕСН - ООО "Русэнергосбыт" вместо "Мосэнергосбыта".

В свою очередь, "Мосэнергосбыт" отмечает, что при таком развитии событий под вопросом оказывается перекрестное субсидирование. В случае с Московским метрополитеном сумма перекрестного субсидирования в 2008 г. составляет около 100 млн рублей.

"На кого ляжет дополнительная нагрузка в случае перехода метро к другой энергосбытовой компании - остается неясным, а вопрос этот сложный и решается непросто", - считают в "Мосэнергосбыте".

Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Москвы устанавливает для метро специальный тариф, который значительно ниже тех, которые применяются к другим промышленным потребителям, напоминает пресс-служба компании. По мнению специалистов "Мосэнергосбыта", которое приводится в сообщении, в случае занижения перекрестного субсидирования выпадающие доходы могут быть компенсированы в других договорах с тем же метрополитеном, либо переложены на плечи других потребителей.

Кроме этого в постановлении правительства Москвы N402-ПП, для таких специализированных предприятий, как Московский метрополитен оговаривается необходимость проведения закупок услуг на конкурсной основе. "Мосэнергосбыт" официально заявляет, что готово участвовать в таком конкурсе, говорится в сообщении.

Источники в отрасли ранее заявляли "Интерфаксу", что с 2009 г. энергоснабжением Московского метрополитена может заняться частный российско-итальянский оператор - ООО "Русэнергосбыт".

Основными акционерами "Русэнергосбыта" являются группа ЕСН и итальянский Enel (51% и 49% соответственно), а крупнейшим клиентом - ОАО "РЖД". Частную компанию с 8 августа возглавил бывший гендиректор "Мосэнергосбыта" Владимир Кимерин.

В "Русэнергосбыте" информацию о возможности заключения контракта с московским метро не комментировали, а в "Мосэнергосбыте" подтверждали наличие соответствующего обращения метрополитена.

Объем ежегодного потребления столичной подземки - около 1,8 млрд кВт.ч электроэнергии. Это не много (порядка 2,6%) по сравнению с общими поставками "Мосэнергосбыта" (около 68 млрд кВт.ч в 2007 году). Однако метрополитен покупает электроэнергию почти на 100% в соответствии с годовым плановым балансом, и после потери такого клиента точность прогнозирования у сбытовой компании снизится, а доля отклонений от плана потребления, напротив, скорее всего, возрастет. Отклонения учитываются в трансляции цен оптового энергорынка на розничные рынки, и в результате электроэнергия для конечных потребителей "Мосэнергосбыта" может подорожать, в первую очередь в пиковые часы нагрузки, считает эксперт "Интерфакса".

В целом электрифицированный городской транспорт занимает порядка 3,6% в структуре потребления "Мосэнергосбыта".

Как сообщалось ранее, сотрудничество "Русэнергосбыта" с московским метро началось еще в 2004 году, когда компания выиграла конкурс на установку на одной из линий подземки (30 подстанций) автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). Стоимость контракта составила порядка 30 млн рублей.

"Мосэнергосбыт" находится под контролем государства - 50,9% акций принадлежит "РАО ЭС Востока", которое было создано в ходе реорганизации РАО "ЕЭС России". Блокирующей долей в сбытовой компании владеют структуры, близкие к "Газпрому", а правительству Москвы принадлежит порядка 7,5%.

ООО "Русэнергосбыт" - одна из крупнейших в РФ независимых энергосбытовых компаний. Объем поставок в минувшем году - 35 млрд кВт.ч. Итальянский Enel в 2006 г. купил долю в компании у группы ЕСН за $105 миллионов.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });