ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Проезд в метро подорожает

С января стоимость проезда в метро вырастет. В правительстве Москвы объясняют необходимость изменения цены высокой инфляцией

Проезд в метро подорожает
Фото: ИТАР-ТАСС

С нового года москвичам и гостям столицы придется платить больше за проезд в метро. На сколько именно - пока неизвестно. Обещают, что подорожание будет не очень сильным. Как объясняют чиновники, причина ожидаемого изменения цен кроется в подорожании электроэнергии, затраты на которую для столичного метро являются основной расходной статьей.

Неприятную новость сообщил "Интерфаксу" первый заместитель мэра в правительстве города и одновременно руководитель Региональной энергетической комиссии (РЭК) Москвы Юрий Росляк.

"Мне хотелось бы сообщить радостную весть, но этого не получится потому, что у нас с вами все дорожает. И, к сожалению, инфляция достаточно высокая ", - посетовал он.

Инфляция, действительно, немаленькая. По прогнозам Министерства экономики и развития, по итогам 2008 г. она может превысить 12%. Дорожает все, в том числе и электроэнергия, которой Московский метрополитен потребляет около 1,8 млрд кВт.ч каждый год, и год от года вынужден поднимать стоимость своих услуг. Правда, в этот раз подорожание обещают сделать минимальным.

"Удорожание будет минимизировано, потому что стоимость проезда – регулируемая величина. Мы очень внимательно проанализируем возможности повышения. Оно произойдет только в пределах тех реальных расходов, которые есть у метрополитена", - сказал Росляк.

К тому же, правительство столицы обещает защитить тех, кто незащищен социально. Для них сохранятся все транспортные льготы.

"Эти льготы будут сохранены, за каждый бесплатный проезд представителя льготной категории бюджет заплатит фактически "по счетчику", - добавил он.

Ровно десять лет назад поездка на московском метро стоила 3 рубля: в сентябре 1998 г. руководство подняло цену на рубль, до этого одна поездка стоила два. В январе 1999 г. цену подняли еще на рубль и затем на столько же в июле 2000 г. Стоимость в 5 рублей за поездку продержалась сравнительно долго – до октября 2002 г., когда с пассажиров стали брать 7 рублей. Следующие два года прошли без изменений, пока в январе 2004 г. карточка не подорожала сразу до10 рублей. С того момента метрополитен поднимает цены на свои услуги каждый январь: в 2005г. – до 13 рублей, в 2006 г. – до 15 рублей, в 2007 г. – до 17 рублей. С января текущего года одна поездка стоит 19 рублей.

В новом году в экономической жизни метрополитена происходит важное изменение: подземка должна сменить поставщика электроэнергии. На место ОАО "Мосэнергосбыт" придет ООО "Русэнергосбыт". Несколько недель назад "Мосэнергосбыт" заявил, что желает удержать крупного клиента (электрифицированный городской транспорт занимает около 3,6% в структуре потребления компании) и для этого подготовил предложение, которое, по мнению ее представителей, поможет снизить стоимость проезда. Компания не стала разглашать подробности этого предложения, заявив, что руководство метрополитена получит его в ближайшее время. Однако конкуренты уверены, что смена поставщика произойдет.

"В отношении московского метро мы уверены, что начнем снабжать эту компанию с января 2009 года. Все документы с потребителем у нас уже подписаны, и запущены в работу", - сообщил "Интерфаксу" гендиректор компании Михаил Андронов.

"Русэнергосбыт" также позитивно оценил влияние ситуации с метрополитеном на конкуренцию московского рынка энергоснабжения в целом.

"Главный вывод из этой ситуации - здоровая конкуренция заставляет монополиста снизить цену, а значит, потребитель выиграет в любом случае. Так происходит во всех регионах, куда приходит работать "Русэнергосбыт". В Москве мы придали импульс развитию конкуренции - и сейчас "Мосэнергосбыту" придется проявить себя в новых условиях", - отметил Андронов.

ООО "Русэнергосбыт" - одна из крупнейших в РФ независимых энергосбытовых компаний, совместное предприятие итальянской Enel и российской группы ЕСН (им принадлежат 49% и 51% соответственно). Крупнейший клиент компании - ОАО "РЖД". С 8 августа в "Русэнергосбыт" на один из руководящих постов ушел бывший гендиректор "Мосэнергосбыта" Владимир Кимерин.

"Мосэнергосбыт" находится под контролем государства - 50,9% акций принадлежит "РАО ЭС Востока", которое было создано в ходе реорганизации РАО "ЕЭС России". Блокирующей долей в сбытовой компании владеют структуры, близкие к "Газпрому", а правительству Москвы принадлежит порядка 7,5%.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });