ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

"Атлант-Союз" расплатится за AiRUnion

Авиакомпания правительства Москвы возьмет на себя часть долговых обязательств альянса

"Атлант-Союз" расплатится за AiRUnion
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 сентября. INTERFAX.RU - Руководство авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" распространило официальное заявление о том, что приняло решение взять на себя часть долговых обязательств альянса AiRUnion.

По разным оценкам, размер неурегулированной задолженности компаний альянса составляет 17-20 млрд рублей. "Сейчас рассматривается возможность частичного погашения задолженности перед некоторыми банками и топливозаправочными компаниями. Переговорами с кредиторами, а также сроками погашения задолженности будут заниматься акционеры", - говорится в заявлении. Вместе с тем "Атлант-Союз" отмечает, что первоочередными задачами, стоящими перед компанией, являются погашение задолженности по заработной плате сотрудникам альянса и поддержание регулярности перевозок.

Компания, в частности, разработала механизм оплаты труда сотрудников авиакомпаний "Самара", "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии". Кроме того, с 4 по 30 сентября "Атлант-Союз" принимает на себя расходы по операционной деятельности AiRUnion, а именно заправке ГСМ, аэронавигационному обеспечению, обслуживанию в аэропортах. При этом доходы от проданных авиабилетов получают авиакомпании альянса.

"Для решения данных задач "Атлант-Союз" планирует привлечь кредитные целевые средства под гарантии "Ростехнологий" и правительства Москвы", - говорится в сообщении. Источники, близкие к обеим компаниям, сообщили "Интерфаксу", что сумма кредита может составить 2 млрд рублей.

Ранее официальный представитель "КрасЭйра" сообщил "Интерфаксу", что "Атлант-Союз" готов взять на себя весь долг трех авиакомпаний альянса, оценивающийся в 17 млрд рублей. До 30 сентября у авиакомпаний альянса AiRUnion планируется отозвать лицензии на осуществление перевозок - весь флот и маршрутная сеть альянса будут переданы в "Атлант-Союз", а впоследствии - в новую компанию, создаваемую на базе нескольких перевозчиков.

Напомним, что кризис из-за долгов авиакомпаний AiRUnion в августе привел к возникновению проблем с оплатой топлива. Это стало причиной массовой задержки рейсов в разных городах России. Правительство РФ выделило альянсу несколько тысяч тонн горючего из госрезерва, что позволило на какое-то время несколько улучшить ситуацию.

На прошлой неделе госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края объявили о намерении создать новую объединенную авиационную компанию. Основой для ее формирования станут маршрутные сети и воздушный парк "Атлант-Союза", альянса AiRUnion, ГТК "Россия", и ряда других государственных перевозчиков. Схема подобного объединения пока не выработана, известно только, что контрольный пакет в новой компании достанется "Ростехнологиям".

Между тем Национальная резервная корпорация (НРК), владеющая около 30% акций "Аэрофлота" и бюджетным перевозчиком Red Wings, предложила государству свою помощь в управлении авиахолдингом.

"Александр Лебедев (основатель и председатель совета директоров НРК - ИФ) убежден, что государственные чиновники вряд ли смогут обеспечить должный уровень управления в новой компании и добиться заявленного результата. В то же время, нынешний менеджмент AiRUnion, представляющий частных акционеров "КрасЭйр", себя полностью дискредитировал и довел компании альянса до банкротства", - говорится в сообщении НРК.

Принять участие в создании нового перевозчика Лебедева "попросили частные акционеры объединяемых компаний", говорится в сообщении. О ком именно идет речь, не ясно - ГТК "Россия" принадлежит государству и передана "Ростехнологиям", "Атлант-Союзом" владеет Москва, а акционерами компаний AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара") помимо РФ являются братья Абрамовичи. При этом в сообщении НРК особо отмечается, что к Лебедеву обратились не они.

Предположения о конфликте интересов в случае вовлечения НРК, акционера "Аэрофлота", в процесс создания нового авиаперевозчика Лебедев отверг, так как "для миноритарного акционера это не имеет значения".

Стоит отметить, что Лебедев уже второй, кто за время кризиса в AiRUnion предлагает свою помощь в решении проблем авиакомпаний альянса и создающегося на его базе нового перевозчика. В конце августа глава ТД "ТоАП" Евгений Островский направил в Росимущество РФ письмо с анализом ситуации вокруг альянса AiRUnion, где предложил себя на пост антикризисного управляющего.

В тот момент речи об объединении с "Атлант-Союзом" и другими перевозчиками еще не шло. Реакции чиновников до сих пор не последовало.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });