ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 16:09

В ЕС определен механизм санации проблемных банков

19 декабря. FINMARKET.RU - Министры финансов стран Евросоюза в ночь на четверг согласовали схему работы единого механизма санации проблемных банков (Single Resolution Mechanism, SRM), который является важным элементом создаваемого в Европе банковского союза.

Новая система, ставшая результатом 18-месячных переговоров, должна заработать с 2015 года, детали ее функционирования будут согласованы с Европарламентом в начале будущего года. Схема охватит 17 стран еврозоны, но в нее смогут войти и другие страны - члены ЕС.

По данным Bloomberg, размер фонда, который должен быть создан в течение 10 лет для финансирования операций по санации проблемных банков, составит 55 млрд евро. В то же время система будет включать в себя и отдельные соглашения на страновом уровне.

Многие европарламентарии, руководители Европейского ЦБ считают одобренную министрами схему слишком сложной и включающей в себя слишком много элементов, что затруднит быстрое принятие решений в кризисных ситуациях. В то же время без такого рода механизма невозможно было завершить формирование общей схемы банковского союза, говорят сторонники соглашения.

В частности, председатель ЕЦБ Марио Драги раскритиковал SRM, назвав его чрезмерно сложным. М. Драги считает, что решение о ликвидации должно выноситься моментально, как только ЕЦБ (который к концу 2014 года станет единым банковским надзорным органом) поймет, что банк более не способен осуществлять хозяйственную деятельность.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });