ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Маршруты морских перевозок нефти становятся длиннее

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Глобальные изменения на рынке внешней торговли нефтью привели к удлинению маршрутов морских поставок, что, в свою очередь, может вызвать повышение стоимости фрахта танкеров и рост заказов на их постройку, пишет The Wall Street Journal.

По данным DNB Bank, среднее расстояние, которое в 2013 году проходили супертанкеры, способные перевозить около 2,1 млн баррелей нефти, составило 7,5 тыс. морских миль, или около трети длины экватора Земли. С 2010 года этот показатель вырос на 9%.

Во многом данные изменения обусловлены сланцевой революцией в США, из-за чего страна стала импортировать меньше топлива, и ее поставщики - страны Латинской Америки и Западной Африки - ищут новых клиентов в Азии.

"Маршрут из Западной Африки в Китай в три раза длиннее, чем до США", - говорит аналитик банка Петтер Хаугенсед. По его мнению, именно это стало основным фактором увеличения средней протяженности маршрутов.

Тем временем министерство энергетики США прогнозирует дальнейшее снижение участия страны в мировой нефтяной торговле. По ожиданиям министерства, в 2014 году Китай ввезет из-за рубежа 6,6 млн баррелей нефти в сутки и станет крупнейшим импортером в мире, обойдя США с показателем в 5,5 млн баррелей в сутки.

Международное энергетическое агентство (МЭА), тем временем, прогнозирует сокращение доли США на мировом рынке нефти с 27% до 15% к 2035 году.

На фоне увеличения протяженности маршрутов перевозки нефти судостроительные компании подняли расценки на крупнотоннажные танкеры на 10% в связи с ростом заказов, отмечает аналитик IHS Maritime Роберт Уилмингтон.

Изменение характера международных поставок нефти можно проследить на примере Китая и Индии. В 2013 году объем закупок нефти Китаем у крупнейших поставщиков, включая Саудовскую Аравию и Кувейт, остался на уровне предыдущего года или снизился, тогда как поставки из Западной Африки, в частности, из Республики Конго, подскочили на 32%. В Индии доля закупок нефти из стран Латинской Америки в минувшем году выросла с 10% до 20%.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });