ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 02:17

Минэкономразвития проиграло РЖД в споре о тарифах

Минэкономразвития, которое согласилось предоставить РЖД 30 млрд рублей при условии повышения тарифов максимум на 7,5%, в итоге заложило на 2015 год индексацию в 10%

Минэкономразвития проиграло РЖД в споре о тарифах
Фото: ИТАР-ТАСС, Руслан Шамуков

Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU - Минэкономразвития признало поражение в споре вокруг индексации грузовых тарифов на 2015 год. "В 2014 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в регулируемом секторе были установлены на уровне 2013 года. В 2015-2017 гг. тарифы будут повышены на 10%, 5,5% и 4,5% соответственно", - говорится в окончательной версии прогноза социально-экономического развития России, опубликованной на сайте Минэкономразвития.

В недавнем письме главе правительства президент РЖД Владимир Якунин помимо индексации тарифа на 10% просил субсидию в размере 45 млрд рублей для выведения компании на безубыточный уровень в следующем году. Минэкономразвития, которое сначала считало достаточной субсидию в размере 10-15 млрд рублей, затем согласилось на 30 млрд рублей при условии, что тариф будет повышен на 7,5%.

"Я буду настаивать на том, чтобы обойтись без дополнительной индексации (индексировать тарифы на услуги РЖД на 7,5%, а не на 10% - ИФ). В крайнем случае, можно подумать о еще большем субсидировании. С моей точки зрения, это меньшее зло, чем дополнительная индексация", - заявил глава министерства Алексей Улюкаев в минувшие выходные.

"Субсидия в 30 млрд рублей, о которой мы договорились и которая включена в бюджетные проектировки, как раз примерно соответствует 2,5% дополнительной индексации. С нашей точки зрения, такая поддержка позволяет сбалансировать бюджет компании, при том, что они проведут индексацию заработной платы, но меньшую, чем они предполагали, при том, что они изменят кое-что в своих бумажных расходах и т.д.", - сказал министр.

Однако, как сообщали "Ведомости", премьер-министр Дмитрий Медведев принял сторону РЖД в дискуссии о тарифах. В итоге в прогнозе социально-экономического развития на 2015-2017 гг., финальный вариант которого Минэкономразвития опубликовало в пятницу утром, зафиксирована индексация в размере, запрошенном РЖД.

"Данный тарифный сценарий подразумевает исполнение мероприятий утвержденного правительством плана действий по недопущению прогнозируемых в 2014 и 2015 годах убытков ОАО "РЖД". Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить безусловное сохранение инвестиционного потенциала отрасли", - пишет министерство.

"Учитывая необходимость сохранения и увеличения объемов погрузки, РЖД необходимо будет более активно применять имеющиеся у него механизмы гибкого ценообразования на грузовые перевозки, в особенности в отношении пользователей железнодорожного транспорта, не обладающих достаточным платежеспособным спросом", - отмечается в документе.

Помимо индексации грузового тарифа, Якунин просил у Медведева около 25 млрд рублей субсидий на пригородные пассажирские перевозки. Эта просьба также нашла понимание в правительстве - согласно прогнозу, бюджет в предстоящую трехлетку ежегодно будет выделять 25 млрд рублей на субсидирование затрат пригородных пассажирских компаний.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });