ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 20:36Заразились
на 08.08
В России 882 347+5 212В мире 19 378 036+280 887

Альфа-банк собрался подать заявление о банкротстве "Уралвагонзавода"

Банк сообщил кредиторам компании о своих планах, но это еще не означает, что заявление о банкротстве неизбежно

Альфа-банк собрался подать заявление о банкротстве "Уралвагонзавода"
Центральная проходная "Уралвагонзавода" Нижнем Тагиле.
Фото: ТАСС, Ксения Драницина

Москва. 8 мая. INTERFAX.RU - Альфа-банк уведомил кредиторов ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) о намерении подать заявление о банкротстве компании: соответствующая информация размещена в разделе "Сведения о банкротствах" в газете "Коммерсантъ".

"Альфа-банк уведомляет о своем намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании УВЗ несостоятельным (банкротом)", - говорится в сообщении.

Ранее стало известно о намерении Альфа-банка подать иск о банкротстве к ООО "ЧТЗ-Уралтрак", которое входит в состав корпорации "Уралвагонзавод". Замглавы УВЗ Алексей Жарич тогда заявлял "Интерфаксу", что в случае подачи иска корпорация будет его оспаривать. Намерение Альфа-банка он называл "по меньшей мере очень странным". "Есть согласованный механизм реструктуризации через получение госгарантий для "ЧТЗ-Уралтрака", который Альфа-банк утвердил. То есть договорились Альфа-банк, УВЗ и РФ. Есть договоренность, что как только госгарантии будут получены, а они, как мы знаем, уже прошли все инстанции и фактически на "выходе", то сразу этот долг будет реструктуризирован", - отмечал представитель "Уралвагонзавода".

Ранее сообщалось, что Альфа-банк пытается взыскать через суд с ОАО "УВЗ", ООО "ЧТЗ-Уралтрак" и ООО "Технопарк "Тракторозаводский" (владеет недвижимостью и землей предприятия) 6,054 млрд руб. и $39,722 млн. Предварительное заседание по делу назначено на 27 мая. В УВЗ тогда поясняли, что иск связан с просрочкой платежей "ЧТЗ-Уралтрака" по кредиту Альфа-банка, поручителем по которому выступает УВЗ. Еще один иск к ООО "ЧТЗ-Уралтрак" был подан Альфа-банком 24 апреля в Арбитражный суд Москвы. Позднее ООО полностью погасило долг перед банком. "ЧТЗ-Уралтрак" уже оплатил 338 млн руб. этой просрочки. "Все, что предъявляет Альфа-банк - это к досрочному погашению, досрочное погашение мы оспариваем", - говорил Жарич.

Также сообщалось, что "ЧТЗ-Уралтрак" может получить господдержку в размере 4,7 млрд руб. для реализации антикризисной программы, в которую, помимо прочего, входит сокращение производственных площадей с 400 тыс. до 100 тыс. квадратных метров.

Сам по себе факт уведомления, впрочем, не означает, что заявление о банкротстве неизбежно. Так, например, ВТБ в марте уведомил кредиторов "Мечела" о предстоящем обращении в суд с заявлением о несостоятельности компании. "Мы обязаны, если мы собираемся подавать на банкротство, уведомить за 30 дней кредиторов о том, что у нас такие намерения есть. Мы в этом плане идем по обычной процедуре. Потому что мы на сегодня не смогли достичь такого урегулирования задолженности, которое бы нас устраивало", - говорил тогда глава ВТБ Андрей Костин, отмечая, что предстоящие 30 дней будут использованы для продолжения переговоров и попыток найти взаимоприемлемое решение. В итоге иска о банкротстве "Мечела" банк пока не подал.

Между тем, Альфа-банк известен своей жесткой позицией в переговорах с проблемными должниками, в том числе и теми, чей масштаб бизнеса и его социальное значение гарантируют пристальное внимание со стороны властей. В 2009 г. банк, в частности, подавал иски о банкротстве структур "РусАла" (в итоге конфликт был урегулирован), в нынешнюю волну кризиса - требовал признания несостоятельным одного из крупнейших в стране авиаперевозчиков - "ЮТэйр".

ООО "ЧТЗ-Уралтрак" было создано на базе ликвидного имущества Челябинского тракторного завода, признанного банкротом. Предприятие является крупным производителем строительно-дорожной техники и тракторов. "Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.

Новости

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');