ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 02:54Заразились
на 27.02
В России 4 234 720+11 534В мире 113 415 604+414 192

"Ростелеком" собрался стать оператором электронного правительства

Госоператор рассчитывает получить от e-government выручку более 43 млрд рублей

"Ростелеком" собрался стать оператором электронного правительства
Фото: ТАСС, Александра Краснова

Москва. 27 мая. INTERFAX.RU – "Ростелеком" предложил государству изменить механизм предоставления электронных госуслуг. Компания хочет забрать у Минкомсвязи полномочия по развитию и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), чтобы создавать и продавать на ее базе сервисы для частных и юридических лиц.

По оптимистическому сценарию, в 2020 году госоператор может получить от электронного правительства выручку в размере 43,55 млрд рублей.

Свои идеи "Ростелеком" оформил в концепцию государственно-частного партнерства в сфере электронных госуслуг, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием этого документа.

В настоящее время концепция изучается профильными ведомствами - Минкомсвязи ее в целом поддержала, предложив доработать ряд положений, сказал собеседник агентства.

"Ростелеком", в случае получения в свое управление инфраструктуры электронного правительства, планирует открыть доступ к ней другим рыночным игрокам для создания комплексных сервисов. Основная идея - комбинирование различных государственных и коммерческих сервисов в рамках решения типовых задач граждан и бизнеса. Например, сервис "Я купил машину" (предоставление по одному запросу услуг ГИБДД и страховой компании) или сервис подачи юрлицами отчетности в контролирующие органы (ФНС, Федеральное казначейство, Фонд социального страхования, ПФР и т.д.).

В соответствии с указом президента РФ от 7 мая 2012 года, доля граждан, пользующихся электронными госуслугами, к 2018 году должна составить не менее 70%, а уровень удовлетворенности качеством услуг - достигнуть 90%. Выполнить эти задачи путем тотального перевода госуслуг в электронный вид невозможно, необходим клиентоориентированный подход: услуги должны "сами приходить" к гражданину, полагает "Ростелеком".

"Современному человеку в условиях дефицита времени и избытка информации некогда разделять свои потребности по поставщикам сервисов: люди одновременно платят за квартиру, мобильный телефон, интернет, налоги, штрафы. Государство является для них лишь одним из множества поставщиков услуг", - процитировал собеседник агентства концепцию "Ростелекома".

По замыслу компании, она будет развивать инфраструктуру электронного правительства за собственный счет и зарабатывать на продаже услуг и сервисов. Согласно концепции, "Ростелеком" будет единственным оператором базовых (идентификации, аутентификации и гарантированной доставки информации) и некоторых смежных сервисов (сервисы точного времени, трансграничного взаимодействия и хранения), в совокупности образующих доверенную инфраструктуру электронного взаимодействия.

Инфраструктура при этом останется в собственности Минкомсвязи, а госоператор будет ее использовать на основе соглашения с министерством. Для реализации такой схемы потребуются изменения в законодательство, отметил источник "Интерфакса".

Большое будущее

Реализация предложенной схемы позволит "Ростелекому", по его предварительным расчетам, в 2016 году получить доход в размере 1,2 млрд рублей, в 2017 году - 7 млрд рублей, в 2018 году - 9 млрд рублей, в 2019 году - 19,8 млрд рублей, в 2020 году - 43,6 млрд рублей.

Затраты компании при этом составят 480 млн рублей, 1,2 млрд рублей, 2,3 млрд рублей, 5,1 млрд рублей и 12 млрд рублей соответственно, говорится в концепции.

Актуальность этого прогноза уже под вопросом. Он был сделан в расчете на принятие всей требуемой нормативной правовой базы в первом квартале 2015 года, чего не произошло, отметили в "Ростелекоме".

Также достижение ориентиров зависит от успешной реализации нескольких масштабных госпроектов с коммерческим потенциалом, в том числе проектов по созданию удостоверения личности нового поколения и сервиса трансграничного доверенного электронного взаимодействия. Результаты этих проектов будут напрямую влиять на востребованность инфраструктуры электронного правительства со стороны граждан и организаций. "Однако статус этих проектов в настоящее время определен не в полной мере, и их графики, скорее всего, будут сдвигаться вперед", - подчеркнули в "Ростелекоме".

Госоператор с 2009 года является единственным подрядчиком Минкомсвязи по развитию инфраструктуры электронного правительства. Министерство в 2009-2014 годах заплатило компании на создание и эксплуатацию этой инфраструктуры 9,1 млрд рублей, "Ростелеком" инвестировал и собственные средства, объем которых сейчас уточняется, сообщил источник "Интерфакса".

"Ростелеком" софинансировал разработку электронного правительства не только в рамках социальных обязательств, но и в расчете на будущую прибыль от продажи сервисов на ее базе, отмечается в концепции. Передача ИЭП в распоряжение "Ростелекома" позволит создать у компании мотивацию, "поддерживаемую не ежегодными ограниченными контрактами на развитие и поддержку информационных систем", а возможностью извлечения прибыли от продажи услуг широкому кругу клиентов в сегментах B2C и B2B, полагают авторы документа.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');