ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Систему взимания платы с грузовиков оценили в 29 млрд рублей

27 млрд рублей из этой суммы составят кредитные средства Газпромбанка, еще 2 млрд руб. вложит оператор СВП, принадлежащий Игорю Ротенбергу

Систему взимания платы с грузовиков оценили в 29 млрд рублей
Фото: ТАСС, Алексей Филиппов

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU – ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС) оценивает проекта создания системы взимания платы (СВП) с грузовиков более чем в 29 млрд рублей, из которых 27 млрд рублей составят кредитные средства Газпромбанка. Сам оператор вложит в проект 2 млрд рублей собственных средств.

Ранее источник, знакомый с деталями проекта, говорил "Интерфаксу", что инвестиции в создание СВП предварительно оцениваются в 25 млрд рублей.

Проект реализуется на основе концессионного соглашения, рассчитанного на 13 лет, и полностью финансируется за счет собственных и привлеченных средств концессионера, сообщил журналистам генеральный директор РТИТС Александр Советников. По его словам, финансирование не предполагает единовременного освоения всех инвестиций, поскольку включает затраты на обслуживание и замену техники в течение всех 13 лет действия соглашения.

Система взимания платы с грузовиков массой выше 12 тонн будет внедрена по всей России в ноябре 2015 года. "Всего до 15 ноября 2015 года на территории России будет открыто более 100 центров. Благодаря работе таких центров грузоперевозчики смогут регистрировать свои транспортные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройства, осуществлять платежи", - сказал Советников.

В рамках проекта предполагается создать центр мониторинга данных, центр обработки данных, центры информационной поддержки, систему мобильного контроля, а также изготовить 2 млн бортовых устройств и 481 рамки систем стационарного контроля.

После ввода системы в эксплуатацию в течение 20 месяцев предусмотрена ее модернизация, которая предполагает увеличение количества рамок стационарного контроля. Общий срок создания системы с учетом расширения составляет три года.

Полученные средства планируется направлять в регионы для софинансирования проектов в дорожной сфере, реализуемых на основе государственно-частного партнерства. Предполагаемый объем сборов после запуска системы - около 50 млрд рублей в год.

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", по 50% РТИТС принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю и ООО "РТ-Инвест" (по данным "СПАРК-Интерфакс", 25,01% - у ГК "Ростех", 74,99% принадлежит ООО "Царицын Капитал").

Контролировать использование кредита, обеспеченного госгарантией, и выполнение обязательств заемщика будет Минтранс.

Ранее сообщалось, что Газпромбанк профинансирует капитальные и операционные затраты концессионера на этапах создания и модернизации СВП. В отношении ставки предусмотрен механизм ее изменения в зависимости от рыночных условий и с учетом существующих программ поддержки от государства. При этом представители банка отмечали, что уже заявили проект для предоставления рефинансирования в рамках постановления правительства РФ N1044.

Банки в рамках программы проектного финансирования, которая регламентируется постановлением правительства N1044, могут рефинансировать в ЦБ кредиты, выданные на инвестпроекты, под 9% годовых. Ставка для заемщиков может превышать этот показатель максимум на 2,5 п.п.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });