ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

РФ и Казахстан не согласовали полеты по транссибирским маршрутам

Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - Авиационные власти России и Казахстана так и не смогли достичь компромисса в вопросах полетов по транссибирским маршрутам и назначению второго перевозчика из РФ на маршруты в Казахстан, пишет газета "Коммерсантъ" в пятницу.

Очередной раунд консультаций по двухстороннему воздушному сообщению прошел в четверг. Встреча прошла на фоне обострения отношений, едва не остановившего полеты между странами. Москва отказалась бесплатно пустить казахскую Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, опасаясь создания прецедента - все иностранные компании за пролеты над Сибирью платят роялти российской стороне. Власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы "Аэрофлота" в страну, напоминает газета. Кроме того, Москва требовала назначить второго перевозчика для полетов между странами, на что Астана не соглашалась.

В четверг стороны остались на прежних позициях, сообщает "Коммерсантъ". "Казахстанская сторона не готова оплачивать пролет по транссибирской трассе и не согласна на второго перевозчика, поскольку в стране нет второй конкурентоспособной авиакомпании, сопоставимой с российскими", - заявил газете осведомленный источник. В свою очередь, Москва продолжает настаивать на предоставлении семи частот для второго перевозчика, не аффилированного с первым ("Аэрофлотом"). Теперь эти вопросы, по словам собеседника газеты, будут обсуждаться в ходе ближайшей встречи на уровне вице-премьеров.

Однако менее острые вопросы в рамках встречи удалось решить. Стороны увеличат частоту полетов по отдельным направлениям, в том числе в Караганду - с четырех до десяти рейсов в неделю (сюда традиционно летает "Аэрофлот"). В то же время Москва пока не согласовала Казахстану регулярные гражданские рейсы из городов России в Байконур, сказал собеседник "Коммерсанта". Сейчас в арендованный РФ у Казахстана Байконур летают "Алроса", "Руслайн" и "Уральские авиалинии", но по разовым разрешениям. Это стало возможным после того, как в 2015 году Росавиация сертифицировала одну из двух взлетно-посадочных полос в районе города (в аэропорту Крайний) для гражданских самолетов. Но в отсутствие международного статуса аэропорта российские авиавласти решили сохранить статус-кво, сказал собеседник газеты.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });