ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Pepsi сделала решающий шаг в Россию

В ближайшее время ФАС должна будет рассмотреть заявку о приобретении более чем трех четвертей акций сокового бизнеса "Лебедянский" компанией PepsiCo

Pepsi сделала решающий шаг в Россию
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Корпорация PepsiCo, занимавшая уникальные для западных игроков позиции еще в СССР, в России до сегодняшнего дня не могла похвастаться особыми успехами в самом быстрорастущем сегменте рынка - соковом. После того, как главный конкурент компании - Coca-Cola в 2005 г. приобрела компанию "Мултон" ("Добрый", Rich), у Pepsi больше не оставалось выбора - проигрывать без боя огромный рынок она явно не собиралась. Со временем стало ясно, что и объект поглощения может быть только один - "Мултон" и "Нидан" проданы, а "Вимм-Билль-Данн" вместе с молочным производством для Pepsi неактуален. Так что - редкий случай - сделка была предрешена задолго до того, как стороны согласовали и объявили ее условия.

Сегодня компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group направили в ФАС в четверг заявку на приобретение 75,53% акций сокового бизнеса ОАО "Лебедянский" (РТС: LEKZ) , сообщил журналистам в четверг пресс-секретарь "Лебедянского" Александр Костиков. Как заявил на пресс-конференции президент PepsiCo в Европе Зейн Абдалла, компания не видит препятствий для того, чтобы эта заявка была поддержана.

Как уже сообщалось, PepsiCo и Pepsi Bottling Group подписали соглашение о приобретении 75,53% крупнейшего российского производителя соков ОАО "Лебедянский". Сумма сделки составила $1,4 млрд. По условиям сделки, покупатели приобретут акции у четырех крупнейших акционеров компаний - физических лиц. Акции будут распределены между PepsiCo и Pepsi Bottling Group в соотношении 75% и 25% соответственно.

Сделка предусматривает выделение бизнеса по производству детского питания и минеральной воды, которые PepsiCo и Pepsi Bottling Group не приобретают.

Абдалла заявил на пресс-конференции, что обсуждение сделки началось год назад, покупателей впечатлили линейка брендов "Лебедянского" и система дистрибьюции продукции. По его словам, это соглашение станет одной из крупных инвестиций PepsiCo в России и "является ярким примером важности российской экономики для компании". Свое решение он также объяснил тем, что российский рынок соков имеет большой потенциал развития.

В свою очередь, президент Pepsi Bottling Group в Европе Яннис Петридес отметил, что эта сделка даст толчок к развитию российского сокового бизнеса.

Как отметил З.Абдалла, после того как сделка по приобретению 75,53% "Лебедянского" будет утверждена, новые владельцы компании сразу же предложат миноритарным акционерам продать свои акции, однако он не стал называть ориентировочную цену, по которой компания может купить эти акции у миноритариев. Отвечая на вопрос о том, не планирует ли компания покупать бизнес по производству воды и детского питания, З.Абдалла заявил, что владельцы "Лебедянского" предложили для продажи соковый бизнес. "Для PepsiCo это представляет интерес", - дополнил он.

В свою очередь, исполнительный директор ОАО "Лебедянский" Магомет Тавказаков заявил, что акционеры приняли решение развивать бизнес по производству детского питания и воды отдельно. "Они видят достаточно большие перспективы развития рынка детского питания и воды", - отметил он, сообщив, что производство детского питания и воды будет сосредоточено на заводе "Прогресс" в Липецке. "Там все готово для этого", - подчеркнул он.

М.Тавказаков также сообщил, что новая компания по производству детского питания и воды не будет публичной.

Отвечая на вопрос о том, что будет с соком Tropicana, который по соглашению с Pepsi разливает компания "Нидан-Соки", президент компании Pepsi Bottling Group в России Алексей Мехоношин заявил, что "в ближайшее время будут определены параметры дальнейшего сотрудничества в этой сфере".

Как сообщается в материалах компании, в соответствии с неаудированными результатами за 2007 г. выручка бизнес-направления "Детское питание" в 2007 г. составила $123,8 млн против $87,1 млн в 2006 году, "Минеральная вода" - $18 млн против $7,3 млн соответственно. Валовая прибыль от производства детского питания в 2007 г. возросла до $66,2 млн против $46,5 млн в 2006 г., от производства минводы - до $7,5 млн против $2,5 млн.

В 2007 году "Лебедянский" произвел 71,3 млн литров детского питания, что на 21% больше, чем в 2006 году (58,8 млн литров). Производство минеральной воды увеличилось более чем в два раза - до 81,8 млн литров против 40,6 млн литров в 2006 году.

По предварительным данным, выручка компании от производства и продажи соков в 2007 году выросла до $800 млн.

"Лебедянский", один из крупнейших российских производителей соков и детского питания, объединяет 3 производственных предприятия - в Лебедяни Липецкой области, в Липецке (ОАО "Прогресс") и в Санкт-Петербурге ("Троя-Ультра").

Основными акционерами "Лебедянского" являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30% акций), его сын Юрий Борцов, возглавляющий совет директоров (25,1%), члены совета директоров Ольга Белявцева (18,4%) и Дмитрий Фадеев (2%). На ФБ ММВБ и в РТС обращаются 23,87% акций компании.

Компания PepsiCo занимает второе место в мире по объему розничных продаж напитков и закусок. В 2007 году ее выручка составила $39,5 млрд, в том числе около $1 млрд в России. Компания начала производство напитков в России в 1974 году на заводе в Новороссийске по договору франчайзинга. Первая производственная линия по производству Pepsi в РФ была введена в 1992 году.

После покупки "Лебедянского" Pepsi на российском рынке соков складывается ситуация, которая уже не первый год имеет место на рынке пива: все основные производители под контролем иностранных игроков, и только одна компания остается "российской". Но если пивовар Алексей Кочетов не продает свое "Очаково" из патриотических соображений, то владельцам "Вимм-Билль-Данна" сложно это сделать из-за структуры компании - она производит как молочные продукты, так и соки. Эти бизнесы интересны совершенно разным игрокам, а разделить ВБД из-за биржевого статуса компании не так-то просто.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });