Хроника последних дней СССРПроект информационного агентства "Интерфакс" при содействии Российского исторического общества

Корпоративные новогодние подарки съедены кризисом

Далеко не все бизнесмены смогут в уходящем году порадовать своих партнеров и клиентов корпоративными новогодними подарками. Наряду с корпоративными новогодними вечеринками этот несомненный атрибут бизнес-культуры попал под жесткий пресс антикризисной экономии

Корпоративные новогодние подарки съедены кризисом
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 23 декабря. IFX.RU - Оставшиеся до нового года дни наглядно демонстрируют примеры экономии денег российскими компаниями. К ним смело можно отнести отсутствие на улицах крупных городов огромного числа курьеров, развозящих по офисам корпоративные календари, сувениры, алкоголь.

Отказ от подарков для партнеров и клиентов на новый год наряду с отменой новогодних корпоративов стал одной из антикризисных мер для многих компаний. Кто-то отказался от них вообще, а кто-то вынужден был "сократиться" в своем радушии, выбрав более скромные презенты.

Отменить новогодние подарки для своих партнёров либо снизить их стоимость под влиянием кризиса вынуждена каждая вторая российская компания. Как свидетельствует опрос, проведенный порталом SuperJob.ru в середине декабря, значительное число российских компаний сократили свои новогодние бюджеты, под секвестр попали и корпоративные подарки.

К примеру, в 26% опрошенных компаний посчитали, что в условиях кризиса главным принципом должна стать оптимизация издержек, в связи с чем "волевым решением руководств" корпоративные подарки были отменены.

Выбрать подарки дешевле решили в каждой четвёртой организации. "Подарят только календари с изображением здания организации". "И корпоратив будет с пластиковыми стаканчиками…" - невесело комментируют представители 25% компаний перешедших на режим экономии средств.

Не отменять новогодние подарки для партнёров и не снижать их стоимость - такое решение было принято в каждой третьей компании. "Нельзя отменять то, что уже обещано!", - объясняют свое решение представители этих компаний. При этом некоторые респонденты отмечают, что не экономить на подарках им позволяет то, что дарят они их "только ключевым клиентам".

Затруднились с ответом 16% опрошенных. Большинство из них признаётся, что в их компаниях "никогда не было корпоративных подарков на Новый год".

Новости по теме

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });