ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

"Аэрофлот" не будет конвертировать долг "Трансаэро" в акции

Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" не будет конвертировать долг "Трансаэро" в акции, заявил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев в эфире телеканала "Россия 24" в среду.

"Я не верю (в возращение на рынок "Трансаэро" - ИФ) по одной простой причине: "Трансаэро" нам проиграло несколько судов, они нам должны большие деньги - порядка 10 млрд руб. Кто их нам заплатит? Мы не будем конвертировать долг в акции, - сказал Савельев. - Общий их долг - 250 млрд руб. Никто его никуда не дел. Я не знаю, как банки себя поведут, но смысл (конвертировать долг - ИФ)?".

В ноябре руководство "Трансаэро" совместно с консультантами подготовило "действенный и функциональный" план запуска на его базе новой авиакомпании. Он предполагал конвертацию долгов компании в акции кредиторов. "По "плану А" кредиторы компании конвертируют свои долги в увеличение акционерного капитала "Трансаэро" и становятся его совладельцами. "Хвост" из небольших долгов выкупается либо крупными кредиторами, либо сторонним инвестором. Таким образом, число будущих акционеров "Трансаэро" будет ограничено крупнейшими банками, а также менеджментом компании. Банки получат возможность участия в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн - $1 млрд к 2018-2019 году", - объясняли в пресс-службе "Трансаэро".

Кредиторы компании тогда усомнились в возможности запуска новой компании на базе перевозчика, а председатель правления ВТБ Андрей Костин назвал идею бессмысленной.

Общая сумма заявленных требований кредиторов "Трансаэро" превышает 251,8 млрд руб. Основные кредиторы - это банки и лизингодатели, например, долг перед "ВЭБ-лизингом" составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком - 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами ВТБ - 19,3 млрд руб., перед самим ВТБ - более 9,4 млрд руб., перед лизинговой "дочкой" Сбербанка - 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком- 8,7 млрд руб.

В прошлом году авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать свои многомиллиардные долги перед банками и контрагентами. На правительственном совещании было принято решение о начале процедуры банкротства компании, позднее у "Трансаэро" был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила выполнять рейсы. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России в декабре 2015 года ввел в отношении компании процедуру наблюдения, все последующие иски о несостоятельности авиаперевозчика принимаются судом как ходатайства о вступлении в дело.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });