ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Минфин высказался против идеи ФАС по "плавающим акцизам" на топливо

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - Минфин против идеи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по "плавающим акцизам" на топливо, в настоящее время министерство прорабатывает идею возвратных акцизов, сообщил журналистам замминистра финансов Илья Трунин.

"У нас сейчас уже большая часть акциза зачисляется в бюджеты субъектов РФ, а по указу президента должны полностью зачисляться. Если мы сделаем "плавающий" акциз, то объем зачисления в бюджеты субъектов будет заранее не определен. В условиях такой бюджетной конструкции, которую мы поменять не можем, "плавающий" акциз просто невозможен", - сказал он.

"Но то, что сейчас происходит, и что мы видим - в условиях роста цен и высокого курса доллара давление на цены (на топливо - ИФ) на рынке очень высокое. Чтобы нивелировать такие скачки, нужны механизмы. Мы предлагаем - мы уже неоднократно об этом говорили - возвратный акциз. Это механизм, при котором, при выполнении определённых условий плательщикам акцизам, то есть нефтезаводам, которые обеспечат определенные условия переработки нефти и поставки на внутренний рынок, акциз будет возвращаться с повышающим коэффициентом, как это делается сейчас на нафту, ряд продуктов. И это надо делать с учетом, что проблема обострилась - вы знаете, что у нас растет напряженность с ценами на внутреннем рынке - это надо обсуждать уже в ближайшее время", - добавил Трунин.

"Более того есть еще одна проблема: те, кто предлагают плавающие акцизы, говорят, давайте за счет нефтегазовых доходов профинансируем расходы, которые за счет акцизов финансировались. Это тоже невозможно. Бюджетное правило закрепляет объем расходов и дефицит на определенном уровне. Если мы не находим источник внутри ненефтегазовых доходов, за счет нефтегазовых мы профинансировать не можем. Проект с "плавающими" акцизами в условиях действующей бюджетной конструкции выглядит не реалистично. Каким образом нивелировать внешние колебания цены и курса на внутренний рынок, это проблема очень актуальна. У нас скрытое давление на рост цен на внутреннем рынке очень большой. Мы сейчас это обсуждаем, это одна из горячих тем для Минфина и правительства", - сказал чиновник.

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев сообщал, что служба снова предлагает вернуться к идее "плавающих акцизов" для стабилизации внутренних цен на топливо на фоне существенного роста цен на нефть. "Мы предложили и доложили министру финансов Антону Силуанову возродить нашу идею плавающих акцизов, после пересечения определенной отметки на мировом рынке (цены на нефть - ИФ), например, $90/баррель, акцизы соответственно уменьшаются на отчетную дату два раза в год. И таким образом внутренние цены будут стабилизированы за счет этого. То есть мы считаем, что при достижении высоких показателей экспортной альтернативы, акцизы нужно отменять в существенной степени. И таким образом стабилизировать внутренние цены", - пояснял глава ФАС.

В письме в Минфин антимонопольная служба предлагала снижение пошлин на нефтепродукты с перенесением налоговой нагрузки на НДПИ (или его эквивалент в виде НДД) рассматривать только с одновременным снижением акцизов (желательно до ранее обещанного уровня), с внедрением в последующем гибкой шкалы акцизов, привязанной к конъюнктуре цен на нефть и нефтепродукты. "С принятием данного механизма все основные налоги в нефтегазовой сфере будут меняться сбалансировано с периодичностью в 1 месяц. Сейчас такая практика применяется в отношении ставок таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также в отношении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), размеры ставок на которые зависят от уровня и динамики цен на внешнем рынке. Применение аналогичного механизма установления акцизов унифицирует налоговую практику", - уточнятся в письме.

Как сообщалось, оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС. По мнению экспертов, росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу ряд причин, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля рост, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });