ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 17:07Заразились
на 26.02
В России 4 223 186+11 086В мире 113 001 412+447 111

"Ъ" узнал о планах Danone по покупке производителя "ФрутоНяни"

Москва. 26 ноября. INTERFAX.RU - Французская Danone может купить производителя детского питания - липецкую компанию "Прогресс" (бренд "ФрутоНяня"), сообщил в понедельник "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.

Стоимость актива оценивается в $530 млн. Сделка позволит компании нарастить долю российского рынка детского питания более чем вдвое, до 40%.

О том, что Danone рассматривает возможность покупки липецкого АО "Прогресс" (крупнейший в России производитель детского питания; бренды "ФрутоНяня" и "Малыш"), рассказали два источника "Ъ" в отрасли. Чиновник из администрации Липецкой области также слышал об интересе французской компании к активу, но полагает, что переговоры пока на ранней стадии. В Danone и "Прогрессе" отказались от комментариев.

По данным источника "Ъ", знакомого с данными Nielsen, на ноябрь 2018 года "Прогресс" занимал около 25% этого рынка в годовом выражении. Предприятие также выпускает минеральную воду "Липецкий бювет". Основными владельцами "Прогресса" выступают Ольга Белявцева и Светлана Борцова. В 2018 году Forbes оценил их состояние в $500 млн и $260 млн соответственно. Выручка "Прогресса" в 2017 году сократилась на 15,7%, до 20,3 млрд руб., чистая прибыль осталась на уровне 3 млрд руб.

Danone входит в тройку производителей молочных продуктов в стране. Портфель брендов включает "Активиа", "Простоквашино" и т.д., детское питание выпускается под марками "Тёма", "Растишка" и пр. В 2017 году выручка компании в РФ выросла на 3%, до 115 млрд руб. без НДС, подсчитали в Infoline.

"Прогресс" ранее был частью производителя соков "Лебедянский" семьи Борцовых, О.Белявцевой и Дмитрия Фадеева. В 2008 году PepsiCo приобрела 75,53% "Лебедянского" за $1,4 млрд, консолидировав всю компанию, но производство детского питания и воды было предварительно выделено в отдельную структуру. Через некоторое время владельцы "Прогресса" начали искать покупателей на этот бизнес. В 2011 году стало известно об интересе к активу Nestle (выпускает детское питание под марками Nan, Nestogen, Gerber), но стороны не сошлись в цене. По данным источника "Ъ" в отрасли, собственники "Прогресса" тогда оценивали компанию в $485 млн. В Nestle не предоставили комментарий.

Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный сегодня оценивает возможную стоимость "Прогресса" в диапазоне 25-35 млрд руб. ($381,09-535,53 млн по курсу ЦБ на пятницу).

На ноябрь 2018 года Danone был третьим производителем детского питания с примерной долей 15% после PepsiCo ("Агуша", около 20%), делится данными Nielsen источник "Ъ" в пищевой компании. По его словам, сделка позволит Danone не только занять 40% рынка, но и получить весь ассортимент детского питания, включая фруктовые и овощные смеси. Директор по работе с клиентами "Nielsen Россия" Ольга Дашкевич говорит, что на конец сентября 2018 года продажи детского питания в России росли на 10% в натуральном выражении и на 5,5% - в стоимость год к году.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');