ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:15

Слишком дорого

В туркомпаниях отмечают, что отдых в России в этом году будет дороже, чем аналогичный тур за границей, а Российский союз туриндустрии опасается, что летний сезон на южных курортах страны будет сорван

Слишком дорого
Фото: Reuters

Москва. 8 февраля. INTERFAX.RU – Российский союз туриндустрии (РСТ) всерьез опасается, что предстоящий летний сезон на южных курортах России может быть сорван. Поводов для таких прогнозов несколько, но основным, пожалуй, является повышение цен на отдых в нашей стране. Как следствие, съездить на море в России обойдется дороже, чем купить аналогичный тур за рубеж. Получается как в рекламном ролике – если нет разницы, то зачем платить больше? А разница как раз-таки есть, и сравнение в данном случае не в нашу пользу.

Такого никогда не было

Как сообщил генеральный директор туркомпании "Ориент" Анатолий Гусев, цены на отдых на российских морских курортах в 2009 г. выросли в среднем на 20-25% по сравнению с аналогичными турами за рубежом.

"После дефолта 1998 г. стоимость внутреннего отдыха, в первую очередь на курортах Краснодарского края, ежегодна росла на 20-25%. В этом году цены также выросли, но при этом мягкая девальвация рубля обесценила его по отношению к бивалютной корзине на 30-35%, - рассказал Гусев сегодня на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". - Получилось, что цены на отдых на российских курортах стали дороже выездных цен на 20-25%, чего никогда не было".

По словам гендиректора туркомпании, ситуация в этом году складывается не в пользу внутреннего рынка из-за кризиса и нежелания владельцев российских отелей снижать цены. "Кроме того, еще достаточно высока стоимость авиабилетов на внутренних маршрутах, - рассказал Гусев. - Это приводит к тому, что уменьшается число людей, которые могут поехать на курорты Краснодарского края".

В то же время, по его словам, "еще можно попробовать изменить ситуацию". "Можно предложить пакет с более дешевой перевозкой и размещением по более низким ценам", - считает Гусев. Он пояснил, что фактически первым годом кризиса для внутреннего туризма стал 2008 г., когда российские курорты не получили прибыль, на которую рассчитывали, и многие авиакомпании свернули свою деятельность на данных направлениях.

Неорганизованные поездки

Число отдыхающих на южных морских курортах России в этом году может снизиться на 20-30%, считают представители ведущих российских компаний, занимающихся внутренним туризмом.

В частности, генеральный директор компании "Астравел" Валерий Лощиц сообщил, что число организованных туристов может снизиться в этом сезоне на 30%. "Это произойдет из-за слишком высоких цен на турпакеты, и в первую очередь, на гостинцы Краснодарского края", - заявил он сегодня на пресс-конференции в "Интерфаксе".

Между тем Гусев считает, что падение возможно в этом году на 20%. "Туристы, которые организованно ездили на южные морские курорты России, могут полететь туда же, но уже в частном порядке - оплачивая свое проживание уже на месте", - отметил он. Вполне возможен вариант, что многие переориентируются на неорганизованные поездки, и частично турпоток перетечет в частный сектор.

"За счет чего существовать?!"

Между тем президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько не согласен с распространенным в обществе представлением, будто российские туроператоры завышают цены на свои услуги.

"Какая норма прибыли сейчас на массовых турпакетах?" - спросил Шпилько на пресс-конференции у президента туркомпании "Роза ветров" Сергея Зенкина. "Два-три процента", - ответил он.

"Два-три процента. Куда отступать? За счет чего существовать?!" - воскликнул Шпилько.

Дешевле в Турции

Шпилько рассказал, что на сегодняшний день краснодарские курорты по ценам проигрывают Турции и Болгарии. По его словам, если ничего не изменится, соотношение цен на будущий летний сезон складывается не в пользу российских курортов.

"Например, полный пакет на all inclusive (все включено) из Новосибирска в Анталию с перелетом на двоих стоит от 75 тыс. руб, а аналогичный пакет на юг России с 3-разовым питанием и перелетом на двоих - около 90 тыс. руб.", - сказал он. Сравнимый по условиям отдых в Сибири на двоих без дороги и без моря стоит около 60-70 тыс. рублей.

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, жителю Ростова-на-Дону придется в этом году за отдых в России заплатить в среднем на 19,5% больше, чем за отдых в Турции.

"Если он захочет отдохнуть в Сочи в отеле три звезды, то ему придется заплатить 24,6 тыс. руб. за неделю отдыха, а неделя в Анталии, с учетом перелета из Ростова и проживанием в 3* отеле по системе all inclusive, обойдется в 19 тыс. руб.", - сообщила она.

Антикризисный отдых

Президент РСТ Сергей Шпилько считает, что для стимуляции спроса на отдых в России надо принять конкретные меры. "Например, создать совместный дисконтный пакет с участием перевозчиков, отелей и туроператоров", - сказал он в среду на пресс-конференции в "Интерфаксе".

По его словам, нельзя надеяться на то, что в новых экономических условиях та часть туристов, которая отдыхала за рубежом, отправится на российские курорты.

"Мы устали слушать о том, что российские туристы этим летом переориентируются на отечественный курорты, - отметил президент РСТ. - Цены на отдых в России сейчас таковы, что можно говорить не о росте потока, а его снижении".

По его мнению, для стимуляции внутреннего отдыха необходимо создать своеобразный антикризисный дисконтный пакет, который помогал бы туристам отдыхать по доступным ценам. Он подчеркнул, что такой опыт уже был несколько лет назад. "Известный курортный комплекс "Дагомыс и авиакомпания "Сибирь" предлагали такой дисконтный пакет, когда и сам отель и авиакомпания делали скидки на отдых", - напомнил Шпилько.

По его словам, необходимо разработать программы совместного участия перевозчиков и туроператоров внутреннего туризма с возможной государственной помощью. В противном случае, как считает президент РСТ, огромное количество отстроенных качественных гостиниц на Черноморском побережье просто будут пустовать.

"Туристы просто переориентируется на частный сектор, который гибче и быстрее реагирует на изменение ситуации на рынке", - отметил Шпилько.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });