ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 21:55Заразились
на 23.01
В России 11 108 191+63 205В мире 349 134 552+2 670 248

Турсезон-2009 близок к провалу

Этим летом организованный поток туристов снизится на 20-30%, при этом более всего "пострадают" курорты России, "задравшие" цены в начале сезона

Турсезон-2009 близок к провалу
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 мая. IFX.RU - Похоже, мрачные прогнозы о серьезном сокращении спроса на туристические услуги в летний сезон 2009 года начинают сбываться. Продажи туров на майские праздники, по которым турфирмы ориентируются на все предстоящее лето, не задались.

Летний сезон в России рискует стать провальным для турбизнеса, считает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. Туристический поток на различных направлениях может сократиться на 20-30%. Основанием для такого прогноза послужили итоги майских праздников, когда в пансионаты и дома отдыха Подмосковья приехало всего 50% отдыхающих по сравнению с прошлым годом. "Это связано с завышенными ценами на услуги по проживанию в этом регионе и падением уровня доходов россиян", - пояснил Шпилько.

Мониторинг туристических сайтов показал, что в этом году дома отдыха Подмосковья серьезно "задрали" цены. Минимальная стоимость проживания одного человека составляет 1200-3000 рублей в сутки в зависимости от "классности" пансионата, и это цены будних дней, в выходные и праздники тариф повышается, как правило, вдвое. То есть, средней семье с ребенком на цивилизованный отдых в ближайшем Подмосковье в праздники пришлось бы потратить сумму, сопоставимую со стоимостью недельного горящего тура на популярные "майские" курорты Египта и Туниса, которые прямо накануне праздников можно было купить за достаточно смешные деньги.

Такой же провал в заполняемости отелей и пансионатов может произойти и на многих курортах юга России, прогнозирует Шпилько. Еще одной проблемой падения спроса на услуги туроператоров стало отсутствие кредитов, из-за чего турфирмы не смогли заключить договоры с домами отдыха и пансионатами и выкупить места. "В связи с этим упали бронирования через туроператоров и выросли прямые бронирования со стороны клиентов, что не хорошо для российского рынка", - подчеркнул он.

По мнению Шпилько, в этом сезоне будет меньше организованных туристов и больше тех, кто самостоятельно выбирает для себя путешествия. "По числу туристов мы ожидаем не столь сильного падения, но по доходам турфирм оно будет очень сильным, и это тяжелейшее испытание для рынка", - заключил он.

Туроператоры и не питали особых иллюзий на лето-2009, памятуя, что в зимний сезон спрос на туруслуги сократился на 30%, а на массовых пляжных направлениях - аж на 40%. Глава РСТ в конце января отмечал, что в результате кризиса в России закрылись не менее 10% туристических фирм, увольнения затронули примерно 15% сотрудников отрасли. Главы ряда крупных в РФ туристических компаний давали прогноз падения спроса на услуги выездного туризма на летний сезон по меньшей мере на 20%. Их прогнозы пока сбываются.

Но во многом сезон для туроператоров может зависеть от адекватности и гибкости их политики. Россияне будут предпочитать те курорты, по которым операторы смогут предложить наиболее приемлемые цены. Но если владельцы зарубежных отелей привычно "поворачивались" в сторону рынка и предлагали скидки в зависимости от заполняемости, то российские дома отдыха и пансионаты в такой "доброте" прежде замечены не были. Теперь, судя по всему, им придется как-то перестраивать свою ценовую политику и бороться за клиентов, чего они раньше не делали. В противном случае россияне вместо отдыха в дорогих пансионатах Подмосковья и российского Черноморья предпочтут зарубежный туризм или садово-огородные работы на собственном дачном участке.

Новости по теме

Новости

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });