ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

ВТБ предложил создать цифровой суперсервис для сделок с недвижимостью

Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU - ВТБ считает необходимым создать единый суперсервис для онлайн-решения вопросов с недвижимостью в режиме "одного окна", сообщили в пресс-службе банка.

"Мы предлагаем на федеральном уровне создать единый суперсервис для онлайн-решения вопросов с недвижимостью. Он может быть реализован в формате "одного окна" и объединять все социальные услуги государства, включая сведения о налогах, оплату ЖКУ, кадастровые данные, историю объекта, госрегистрацию сделок и другие сервисы. Сейчас это отдельные услуги, которые клиенты получают в разных госучреждениях", - рассказал заместитель президента - председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Он добавил, что важно обеспечить "бесшовную" интеграцию с платформой банкам, профильным коммерческим структурам, в том числе застройщикам и риелторам. Это позволит удобно встроить в общий процесс подбора жилья ипотеку и создать рынок цифровых услуг.

По прогнозам ВТБ, на горизонте 2025 года ипотека поможет получить новую квартиру или дом трети семей в РФ. Значительную роль в этом может сыграть данный суперсервис. По оценке банка, проект нужно реализовать в цифровом формате в рамках массового ресурса, например, портала Госуслуг.

Печатников отметил, что реализация этого проекта невозможна без развития онлайн-ипотеки. Так, в ВТБ доля онлайн-заявок на получение ипотеки превысила 60% от их общего числа, сделки с электронной регистрацией занимают 64%, а в 2022 году банк увеличит этот показатель до 90%. Но этого недостаточно для полного перевода ипотеки в онлайн. Существующие на рынке ограничения останавливают игроков в дальнейшей модернизации цифровой ипотеки.

"Необходимо проработать дополнительные механизмы идентификации заемщиков, чтобы с их согласия в режиме онлайн передавать данные об ипотеке продавцу, в страховые или оценочные компании, Росреестру и ПФР, а также упростить выдачу электронных подписей для проведения сделок. Банки готовы внедрять новые технологии и повышать доверие к онлайн-сервисам. Если подобные ограничения будут сняты, то мы уверены, что спрос на эту услугу вырастет в разы, и к 2025 году мы сможем потенциально выдавать онлайн каждую вторую ипотеку", - подчеркнул Печатников.

Ранее сообщалось, что в ноябре правительство РФ утвердило проекты по цифровой трансформации социальной сферы для повышения адресности помощи гражданам от государства. До конца 2022 года ведомства должны перевести в электронный формат все массовые социально значимые сервисы.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });