ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Вице-премьер заверил, что большинство самолетов останется в РФ вопреки санкциям

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU - Большинство иностранных самолетов Boeing и Airbus, несмотря на западные санкции в отношении российской авиации, останется в РФ, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

"Какие приняты решения. Весь авиапарк, имеется в виду иностранных самолетов, останется в России - большинство. Часть была арестована в период введения санкций, абсолютное большинство Boeing и Airbus остается в России", - сказал Борисов в эфире телеканала "Россия 24".

"Этот парк достаточно молодой, менее 15 лет, и есть возможность осуществлять его эксплуатацию - не в ущерб, разумеется, безопасности авиационных перевозок", - сказал чиновник.

Так чиновник прокомментировал решения, которые были приняты на совещании по авиации у президента Владимира Путина.

"И стоит, безусловно, вопрос их эксплуатации в ближайшее время, пока мы не наладим серийное производство в нужном количестве российских авиалайнеров", - добавил Борисов.

Серийное производство гражданских самолетов МС-21 из-за антироссийских санкций сдвигается на 1-2 года, отметил он.

"Что касается отечественных моделей, безусловно запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании наших двух флагманских моделей - Superjet 100 и МС-21 - заставляют нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению. Работа эта организована. Но все равно произойдет сдвижка на 1-2 года, так что наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются", - сказал Борисов в эфире телеканала "Россия 24" (ВГТРК).

"Мы раньше при производстве этих двух флагманских моделей рассчитывали в части МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Значит, те серийные объемы, которые мы планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14. Поэтому нужно предусмотреть расширение производства на предприятиях ОДК для выпуска этой модели", - пояснил он.

Сдвиг производства этих моделей, по словам Борисова, будет заполнен организацией серийного производства уже выпускающихся в ограниченном объеме Ту-214 и при необходимости - Ил-96-400.

"Также даны поручения ускоренным темпом завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации. Я имею в виду "Байкал", Л-410, "Ладогу" и Ил-114", - заявил он.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });