ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Out of MySpace

Социальная сеть MySpace может закрыть бизнес в России: руководство портала объявило о значительных сокращениях персонала и ликвидации нескольких иностранных офисов

Out of MySpace
Фото: Reuters

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU – Вот и до социальных сетей докатился кризис – вполне вероятно, что российское подразделение MySpace с 30 июня прекратит свою деятельность. Об этом в своем дневнике в ЖЖ накануне сообщил директор по правовым вопросам компании РФ Андрей Миронов, известный среди блогеров как пользователь legal. Правда, уже через несколько часов после появления эта запись была удалена автором - с пояснением о том, что она "была помещена необдуманно" (причем удалена так, что теперь она не отображается даже в cash-памяти). Однако о закрытии портала говорят уже и другие участники интернет-рынка.

MySpace - популярная интернациональная социальная сеть, предоставляющая возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведениия блогов, размещения фото-, видео- и музыкального контента. Интернет-портал, принадлежащий News Corp. Руперта Мердока, начал интегрировать локальные сайты на различных языках в 2006 году. В прошлом году локальные подразделения портала существовали уже более чем в 20 странах. Российский офис портала открылся в начале 2008 года. В России, правда, эта сеть оказалась не столь популярна, как другие социальные монстры – "Одноклассники", "Вконтакте" и тот же Livejournal. Однако своя аудитория у MySpace у нас все же нашлась – молодые, только начинающие развиваться музыкальные группы, для которых страничка в этой социальной сети стала играть роль своего рода промо-площадки и "визитной карточки".

Как сообщает издание The New York Times, в минувший вторник представители MySpace сообщили, что компания намерена закрыть как минимум четыре иностранных офиса, а также сократить более 60% сотрудников, работающих за рубежом (от 300 до 450 человек). Пострадают и американские работники портала – компания объявила о сокращении около 30% персонала в США. Эти меры принимаются для того, чтобы компенсировать наблюдающееся в последнее время замедление прироста пользователей и сокращения рекламы, что, в свою очередь, отображает проблемы, с которыми столкнулся MySpace, конкурируя с другой популярной социальной сетью – Facebook. "Сейчас стало очевидно, что штат компании слишком раздут – особенно есть учесть современные условия на рынке", - заявил Оуэн Ван Натта, исполнительный директор MySpace и бывший сотрудник Facebook.

Объявив о планирующейся реструктуризации, руководство MySpace сообщило, что изменения могут коснуться офисов в России, Аргентине, Бразилии, Канаде, Франции, Индии, Италии, Мексике, Швеции и Испании. Кстати говоря, несмотря на то, что аудитория Facebook гораздо больше, чем у MySpace, у портала насчитывается лишь три иностранных офиса – в Великобритании, Ирландии и Франции.

Немного статистики: по данным на май этого года, в MySpace насчитывается 125 млн пользователей старше 15 лет, около половины из них – граждане США. Что же касается Facebook, аудитория этого портала составляет 316 млн, при этом 80% из них находятся за пределами Америки. За последний год Facebook увеличил свою аудиторию на 155%, в то время как рост MySpace составил лишь 9%. При этом стоит отметить, что очень быстро набирает обороты и другая социальная сеть – Twitter, количество пользователей которой выросло за минувший год практически в десять раз, составив 37 миллионов.

Портал MySpace, который был приобретен News Corp. в 2005 г. за $580 млн, все еще привлекает больше рекламодателей, чем любая другая социальная сеть, однако продажи продолжают неуклонно падать. По оценкам аналитиков, сборы компании от рекламы в этом году упадут до $520 млн - с $605 млн в прошлом году. Что касается Facebook, эксперты полагают, что в этом году прибыль портала от рекламы составит $300 млн – что на $50 млн больше, чем в 2008 году.

Что же касается успешности российского портала MySpace, генеральный директор MySpace Russia Александр Туркот в своем блоге в ЖЖ так прокомментировал ситуацию: "За несколько последних месяцев русскоязычный MySpace отработал массу заметных контентных проектов - ТВ-канал Каннских Львов, "ГородРР", Кинотавр, несколько инет-сериалов, бессчетное количество музыкальных событий - фестивалей, концертов, премьер дисков и т.п. Качественно отработаны все крупные кинопремьеры последних месяцев. Работа на стыке оффлайна и онлайна вполне доказала свою эффективность. Социальность вокруг "попью пива" будет бродить с ресурса на ресурс за модой. Рулить все равно будет качественный контент". В целом же, по словам Туркота, MySpace Russia является одним из самых успешных подразделений MySpace International. "C октября 2008 (дата регистрации юрлица) по май 2009 (последняя доступная статистика) российский трафик вырос более чем на 300%. Количество уников по России выросло вдвое. Все эти данные доступны у Гэллапа, не надо придумывать из пальца. Заметьте, рост был даже в Мае, когда все российские ресурсы падали на 5-10%", - сообщил гендиректор компании.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });