ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

Россия - в автомобильной пятерке

Европе скоро может грозить автомобильный голод. Потребители все неохотнее покупают новые легковушки. Местный авторынок обвалился с начала года почти на 14%. Но могло быть и хуже, если бы не Германия и ряд других стран, идущие против течения. При этом Россия, не попавшая в еврорейтинг продаж, вполне могла расположиться в пятерке лучших

Россия - в автомобильной пятерке
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 24 июня. IFX.RU - Европейский автомобильный рынок ушел в кризисный занос и не может выйти из него уже тринадцать месяцев подряд, указывается в обзоре, опубликованном на сайте ACEA (European Automobile Manufacturers' Association). По ее данным, майское падение продаж достигло 4,9% по сравнению с прошлогодними данными, за первые пять месяцев падение составило 13,9%.

Вынужденные экономить европейцы купили в последнем весеннем месяце всего 1 млн 270 тысяч 195 легковых автомобиля, а за первые пять месяцев - 5 млн 959 тысяч 859 штук, подсчитало со скрупулезной точностью ACEA, не забыв указать, что рабочий май был в среднем на один день короче.

Рынок держался в основном усилиями западных европейцев. На них пришлись почти все покупки новых авто в мае. По данным ACEA, в Западной Европе было зарегистрировано в мае 1 млн 197 тыс. 292 легковых авто. Но только четыре страны показали прирост: Австрия (+4,8%), Греция (+5,1%), Франция (+11,8%) и Германия (+39,7%), смягчившие спад продаж.

Лидерство по объему продаж продолжает удерживать Германия. В мае там было продано 275 тыс. 259 машин. С начала года германский рынок вообще стал единственным, продемонстрировавшим расширение. Его результат за первые пять месяцев составил плюс 22,8%. Сказались принятые правительством меры по поддержанию потребительского спроса. В итоге в Германии и был продан самый большой объем автомобилей, реализованных в Европе - 1 млн 632 тыс. 294 машины из 5 млн 959 тыс. 859, разобранных европейцами в январе-мае 2009 года.

На второе место в мае по объему продаж автомобилей вернулась Франция, где в прошлом месяце было реализовано 206 тыс. 247 легковых автомобилей - на 11,8% больше, чем годом ранее. Таким образом, отмечают в агентстве "Автостат" на третьей строчке "европейского первенства" снова оказалась Италия с объемом продаж в 188 тыс. 670 машин (-8,6%). Несмотря на то, что в этой стране с февраля действуют стимулирующие меры по обновлению автопарка, как в Германии и Франции, отрицательная динамика на итальянском авторынке наблюдается второй месяц подряд. В Итальянской ассоциации автопроизводителей констатируют снижение эффективности правительственных дотаций на покупку новых автомобилей в размере 1500-2000 евро (в зависимости от показателей выбросов СО2) и прогнозируют дальнейшее падение продаж.

Рейтинг января-мая выгладит следующим образом: бесспорное первое место осталось за Германией, далее расположились итальянцы и британцы. Французы пока на четвертом месте. Но может меры правительства сработают как надо и они в следующем рейтинге смогут подняться повыше.

При желании, можно примерить этот рейтинг и к России. С нашими майскими продажами автомобилей мы пока еще вполне вписываемся в пятерку лучших, пусть и пропустив вперед конкурентов. Как указывают в агентстве "Автостат", страна по итогам прошлого месяца опустилась на пятую позицию (пропустив вперед Великобританию) По данным АЕБ, продажи на российском рынке составили 119 тыс. 376 автомобилей, что на 58% ниже показателя за май прошлого года.

Напомним, что в январе-мае в России было продано 645 тыс. 162 авто, а значит мы пока вполне можем претендовать на почетное четвертое место в пятерке лучших следом за Францией, оставив позади Испанию с ее "жалкими" продажами в 587 тыс. 411 авто. Но нас в рейтинг не взяли.

Между тем, новобранцы, пополнившие Европейский союз, показали сжатие майских объемов регистрации на 26%. Единственными, кто смог удержаться на повороте, были Чехия (рост числа регистраций новых авто на 20,5%) и Словакия (+46,4%). В целом с начала года результат у них оказались гораздо скромнее: 5,5% и 1,3%. Что примечательно, компанию им составила и Польша с ростом на 0,7%. Но эти три локомотива не смогли существенно улучшить общий результат. Объемы продаж в итоге рухнули в этом регионе на 27,9%. Самые обвальные данные из "новеньких" продемонстрировала Латвия (-80,4%). В мае там было продано 356 автомобилей, а в целом с начала года- 1992 штуки, подсчитывает ACEA.

Самыми удачливыми продавцами в Старом свете в мае оказались Volkswagen, Ford и Opel с тем отличием, что продажи первого по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли (на 9,2%), а у других - падали (на 2,4 и 9,6% соответственно). На четвертом месте - продажи Fiat (плюс 2,8%). Замыкает "пятерку" самых продаваемых в Европе брендов на этот раз Peugeot - (-7,4%).

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });