МетроАвиаТранс, или госкорпорация монстров

Есть обновление от 12:11

Авиаперевозчик "Атлант-Союз", который по идее должен войти в состав "Росавиа", может вместо этого продолжить развиваться самостоятельно и даже сменить название на Moscow Airlines. Более того, "Атлант-Союз" может слиться с Московским метрополитеном и Мосгортрансом. А четкой стратегии развития "Росавиа" по-прежнему нет

МетроАвиаТранс, или госкорпорация монстров
liquidlibrary/Russian Look

Москва. 30 июня. IFX.RU - В сентябре исполнится год идее создания нового авиахолдинга под эгидой "Ростехнологий" и Москвы. За это время акционеры успели дважды поменять гендиректора, название еще не созданного перевозчика, также подписать ни к чему не обязывающее соглашение о закупке крупной партии воздушных судов. Между тем, у акционеров АО "Авиакомпания" ("Росавиа") по сей день нет четкого понимания того, как создавать новый авиахолдинг. Источники на рынке утверждают, что вопрос, который казался решенным еще осенью прошлого года - о включении в "Росавиа" "Атлант-Союза", - до сих пор обсуждается.

"Атлант" спускается на землю?

Во вторник глава департамента транспорта и связи в правительстве Москвы Василий Кичеджи сообщил, что предлагает включить авиакомпанию "Атлант-Союз" в состав транспортной госкорпорации с участием Московского метрополитена и Мосгортранса. Он отметил, что такой вариант - не самоцель, он может быть реализован в случае, если это поможет компании улучшить свое финансовое состояние (долги "Атлант-Союза" перед кредиторами и поставщиками составляют более 5,5 млрд рублей).

Комментируя идею В.Кичеджи, источник на авиарынке сказал "Интерфаксу", что, "вероятно, это шутка". Между тем, ее реальность подтвердили другие источники в мэрии, отметив, что идея принадлежит лично главе департамента, это же подтвердил и сам В.Кичеджи.

"Все варианты рассматриваются, мы обсуждаем много вариантов. Сейчас такая ситуация, при которой в условиях кризиса важно выжить, есть необходимость принятия неординарных решений. Это одно из таких неординарных решений", - сказал В.Кичеджи, особо отметив, что предложение только будет обсуждаться, решений нет.

Свою позицию относительно целесообразности такого объединения В.Кичеджи не пояснил, отметив, что этот вариант - в работе.

Moscow Airlines

Между тем, слова В.Кичеджи косвенно подтверждают слухи, которые циркулируют на авиарынке чуть менее месяца - "Атлант-Союз" может не войти в "Росавиа", сконцентрировавшись на самостоятельном развитии. 16 июня в рамках авиасалона в Ле Бурже "Атлант-Союз" подписал соглашение о намерении приобрести 45 самолетов, 30 из которых среднемагистральные Ту-204, 15 - региональные Ан-148. Заказ как две капли воды совпадает с первоначальными планами "Росавиа" по закупке российской техники, констатировали источники на рынке.

Мнения источников о том, для кого приобретаются самолеты, разнились на все 100%: одни уверяли, что самолеты "Атлант-Союз" покупает для себя, другие - в рамках контракта с "Росавиа". Глава "Атлант-Союза" Евгений Бачурин ответил на этот вопрос так: "Окончательное решение о вхождении "Атлант-Союза" в "Росавиа" пока не принято, оно обсуждается".

Источник, знакомый с позицией нового главы компании, ранее сообщал "Интерфаксу", что новое руководство "Атлант-Союза", а также ряд чиновников в правительстве Москвы хотели бы развивать компанию без привязки к новому проекту. Средств правительства Москвы на это вполне бы хватило.

Е.Бачурин в начале июля должен представить правительству Москвы новую стратегию развития перевозчика, где компания опирается пока только на собственные планы.

По данным источников, руководство уже обсуждает возможность ребрендинга "Атлант-Союза" - компания может быть переименована в Moscow Airlines.

Тяжелое наследие Абрамовичей

Идея формирования "Росавиа" появилась в сентябре прошлого года после остановки альянса AiRUnion, созданного братьями Борисом и Александром Абрамовичами. "Ростехнологии", которым указом президента передавались госпакеты акций компаний альянса, решили на обломках "КрасЭйра", ДАЛа, авиакомпании "Самара" создать в партнерстве с правительством Москвы новый авиахолдинг, включив в него еще несколько государственных авиакомпаний.

Впоследствии менеджмент, привлеченный "Ростехнологиями" для проведения аудита в компаниях альянса, обнаружил, что единственным "активом" AiRUnion является его маршурутная сеть, существовавший парк воздушных судов оказался сильно изношен, более того, бОльшая часть планеров и двигателей заложены по банковским кредитам.

К настоящему моменту маршрутную сеть "растащили" другие игроки на авиарынке.

В "Росавиа" - за исключением ГТК "Россия" и "Владивосток Авиа" - предполагается включить проблемных перевозчиков, таких как ФГУП "Кавминводыавиа" (600 тыс. человек в 2008 году), ФГУП "Оренбургские авиалинии" (1,1 млн человек, специализируется на чартерах), "Сахалинские авиатрассы" (не входят даже в 30-ку крупных компаний РФ), "Дальавиа" (находится в состоянии банкротства).

ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" будет переданы в АО "Авиакомпания" после завершения процедуры акционирования.

Небесный долгострой

Как сообщили "Интерфаксу" во вторник источники в отрасли, "конфигурация" "Росавиа", в том числе вопрос о включении в новый холдинг активов, будет обсуждаться в течение двух недель. Сначала идеи обсудят акционеры - правительство Москвы и "Ростехнологии" по отдельности - затем вопрос будет вынесен на рассмотрение совета директоров компании, который ни разу не собирался с апреля этого года.

Получается, четкой стратегии развития "Росавиа" по-прежнему нет.

Один из источников в отрасли отмечает, что сама мысль, высказанная несколькими месяцами ранее - о намерении создать авиакомпанию с несколькими городами базирования - нежизнеспособна. Компания должна располагать один-двумя хабами, но не более того. А планы по закупке 160 российских самолетов без четкого понимания того, на какие маршруты их планируется поставить - смысла не имеют.

В заседании совета впервые в новом качестве примет участие Борис Король, бывший заместитель министра транспорта РФ, назначенный на должность гендиректора "Росавиа" в середине апреля. Переход произошел спустя два месяца после официального объявления, что неудивительно для этого проекта. В нем все оказывается растянутым во времени.

Новости по теме

Экономика
Schlumberger согласилась передать РФ часть технологий ради доли в EDCSchlumberger согласилась передать РФ часть технологий ради доли в EDC
Для покупки доли в российской буровой компании Eurasia Drilling требуется получение согласия от властей РФ, пишут "Ведомости"Подробнее
США не будут вводить санкции против участников "Северного потока-2"США не будут вводить санкции против участников "Северного потока-2"
Дональд Трамп посетовал на желание европейцев покупать газ у РоссииПодробнее
Минюст США начал расследование в отношении Tesla из-за заявлений МаскаМинюст США начал расследование в отношении Tesla из-за заявлений Маска
Помимо уголовного процесса в отношении главы компании ведется проверка Комиссии по ценным бумагам, которая также изучает его заявления в твиттере о выкупе акций TeslaПодробнее
Путин передал Чечне нефтяную компанию "Чеченнефтехимпром"Путин передал Чечне нефтяную компанию "Чеченнефтехимпром"
На передачу активов "Чеченнефтехимпрома" претендовала "Роснефть"Подробнее
Сбербанк не рассматривал конвертацию валютных депозитов в рубли в случае новых санкцийСбербанк не рассматривал конвертацию валютных депозитов в рубли в случае новых санкций
Глава правления банка Герман Греф заявил, что о таком варианте не думали "даже в самых страшных сценариях"Подробнее
Новак спрогнозировал снижение добычи нефти в РФ после 2021 года без льгот для "нефтянки"Новак спрогнозировал снижение добычи нефти в РФ после 2021 года без льгот для "нефтянки"
Пик добычи ожидается в 2021 году на отметке в 570 млн тоннПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');