ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 07:55

Жесткая посадка "КД авиа"

Авиационная компания "КД авиа" уже целый год борется с финансовым вирусом. Но заметных улучшений не наблюдается, финансовая поддержка, обещанная государством, все никак не доберется до получателя

Жесткая посадка "КД авиа"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 2 сентября. IFX.RU - Калининградская авиакомпания "КД авиа", уже много месяцев испытывающая финансовые проблемы, может приостановить полеты из-за имеющейся задолженности, как это уже было в начале апреля 2009 года.

Росавиация получила телеграмму от "КД авиа", в которой сообщается, что "эксплуатант может прекратить свою операционную деятельность в связи с задолженностями перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы".

В Росавиации в связи с этим создан оперативный штаб по контролю ситуации, а также разработан план вывоза пассажиров "КД авиа" другими российскими перевозчиками по ранее заключенным соглашениям.

В нескольких авиакассах Калининграда "Интерфаксу" сообщили, что продажа билетов на рейсы "КД авиа" со среды прекращена. "Сегодня продажа билетов на рейсы "КД авиа" приостановлена до специального распоряжения", - сказал продавец в одной из авиакасс.

Позднее авиакомпания официально подтвердила, что приостановила продажу авиабилетов. Как говорится в заявлении, размещенном в среду на сайте перевозчика, "в связи с высокой задолженностью перед кредиторами компании с 1 сентября 2009 года продажа перевозок на все рейсы авиакомпании приостановлена".

"Авиационные власти, правительство РФ осведомлены о сложившейся ситуации, - отмечается на сайте. - Авиакомпания "КД авиа" прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем".

Напомним, что "история болезни" этого авиаперевозчика длится уже год. Осенью 2008 года авиакомпания почувствовала резкое ухудшение финансового самочувствия. В октябре "КД Авиа" допустила технические дефолты по облигациям. Тогда же министр транспорта РФ Игорь Левитин обещал государственную поддержку отечественным авиакомпаниям, испытывающим проблемы, в том числе "КД авиа". "В ближайшее время руководство "КД авиа" будет обсуждать с банками размеры кредитов и условия... Мы убедились, что в целом авиакомпания прогрессирует, увеличивая объемы перевозок пассажиров, - заявлял И.Левитин. Тогда же встал вопрос о разделении авиационного и аэропортового (калининградский аэропорт "Храброво") бизнеса ОАО "КД авиа".

К концу ноября ситуация не изменилась, "КД авиа" не получило от государства обещанную финансовую помощь. Исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков заявил, что в ближайшее время она может остановить деятельность. В декабре задолженность по зарплате перед сотрудниками авиакомпании составляла 140 млн рублей, и в дальнейшем продолжила расти.

В марте компания уже официально заявила о возможности остановки полетов. К решению проблемы активно подключились сразу несколько ведомств и администрация Калининградской области. Губернатор области Георгий Боос тогда заявлял, что выработан механизм вывода из кризиса ОАО "КД Авиа", который позволит компании избежать банкротства. При этом компании были обещаны кредиты и гарантии под кредиты.

В начале апреля вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий транспортную отрасль, поручил профильным министерствам и ведомствам проработать механизмы поддержки авиаперевозчика. Спустя несколько дней компания на день прервала полеты "в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми компаниями", составлявшей более 10 млрд рублей.. Росавиация пригрозила отозвать сертификат эксплуатанта у "КД Авиа", если та до середины апреля не достигнет договоренности с банками о привлечении средств на погашение долгов.

К середине апреля выяснилось, что "КД Авиа" может рассчитывать на 4 млрд рублей государственной поддержки, хотя окончательного решения принято не было. Тогда же Роавиация сообщила, что сертификат эксплуатанта у компании отнимать не будут.

В июле премьер-министр Владимир путин опять озвучил цифру в 4 млрд рублей, которые компания может получить от государства. В июле же более сотни сотрудников провели забастовку из-за невыплаты зарплаты, долг по которой на то время составлял уже 250 млн рублей.

В августе начали "капать" какие-то деньги от банков по кредитам, однако они исчислялись в лучшем случае десятками миллионов рублей. Но компания хотя бы начала рассчитываться по долгам перед сотрудниками.

К настоящему времени правительство РФ приняло решение о выделении "КД авиа" господдержки в сумме 4 млрд рублей. Средства должны поступить "КД авиа" после того, как авиакомпания проведет допэмиссию акций в пользу правительства Калининградской области. Кроме того, "КД авиа" должна разделить аэропортовый и перевозочный бизнес.

То есть история с получением денег господдержки растянется еще на длительный срок. "Мыльная опера" продолжается.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });