ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 00:51Заразились
на 20.06
В России 5 316 826+17 611В мире 178 187 719+362 291

Онлайн шопинг на $8 млрд

В экономике, серьезно расшатанной кризисом, есть островки благополучия. Россияне, еще пару лет назад, являвшиеся аутсайдерами по покупкам через Интернет, наверстывают упущенное. Рынок интернет-покупок в России в 2009 году достигнет $8 млрд, а в следующем году – превысит $10 млрд, прогнозирует Альфа-банк

Онлайн шопинг на $8 млрд
AbleStock.com/Russian Look

Москва. 10 сентября. IFX.RU - Россияне вкусили одно из благ цивилизации в виде Интернета. Это чудо человеческой мысли сделало нашу жизнь весьма комфортной, позволив ходить по магазинам, не вылезая из-за собственного компьютера. Еще пару лет назад являвшиеся аутсайдерами по покупкам через Интернет россияне наверстывают упущенное.

В 2006-2007 гг. в России имели опыт онлайн шопинга 77% Интернет-пользователей. Таковы были результаты глобального онлайн-исследования The Nielsen Company, посвященного изучению покупательского поведения потребителей в сети Интернет. Остальное мировое сообщество демонстрировало в среднем 85%-ный результат. По отдельным странам этот показатель вплотную приближался к 100%.

Теперь и мы имеем шанс вплотную приблизится к лидерам. Интернет все больше проникает в жизнь россиян. Не выходя из дома можно пробежаться по интернет-магазинам, расплодившихся в огромном количестве, и купить практически все самое необходимо и не очень. Широкое распространение получили электронные билеты и интернет-банкинг.

В результате рынок интернет-покупок в России в 2009 году достигнет $8 млрд, а в следующем году - превысит $10 млрд, прогнозирует Альфа-банк, подготовивший исследование рынка интернет-платежей в России.

В 2007 году объем рынка покупок, совершенных через интернет, составлял лишь $2 млрд. Качественный скачок российский онлайн шопинг совершил в 2008 году, когда достиг $6 млрд.

Но мы все еще немного консерваторы. Во всем мире самым популярным методом оплаты онлайн покупок являются кредитные карты, а мы все еще по старинке пытается расплатиться наличными.

По данным опроса Альфа-банка, в прошлом году основной формой оплаты покупок у российских онлайн покупателей были наличные (56%). Правда, при этом самую высокую динамику среди способов оплаты показал сегмент пластиковых карт. Сумма платежей, осуществленных с помощью пластиковых карт, в прошлом году в 2,8 раза превысила показатели 2007 года и достигла 21 млрд рублей (11%).

К 2010 году соотношение долей форм оплаты интернет-покупок, по ожиданиям Альфа-банка, претерпит изменения: 46% покупок будет оплачиваться наличными, 16% - пластиковыми картами. На электронные платежные системы будет приходиться 34% объема платежей против 31% в 2008 году. Доля sms-платежей останется незначительной - 4% по сравнению с 2% в 2008 году.

Подавляющее большинство - 84% респондентов интернет-опроса Альфа-банка - предпочитают совершать покупки на российских сайтах. Доля российских пользователей на международном портале Ebay.com составляет 0,9% (8-е место, первое место у США с 70,7% платежей), на booking.com - 3,4% (9-е место, первое место у Италии с 13,8%).

В основном через интернет граждане оплачивают такие услуги как сотовая связь (64%), авиа- и железнодорожные билеты (43% и 28% соответственно), коммунальные услуги и бронирование гостиниц (по 21%), а также производят покупку валюты (20%).

Что же предпочитают покупать россияне, решив пробежаться по интернет-магазинам? Из опроса Альфа-банка следует, что среди товаров лидируют книги (40%), программное обеспечение и игры (33%), компьютерная техника (24%), а также музыка и фильмы (19%). Наибольшей популярностью пользуются достаточно небольшие покупки, в том числе цифровой контент, отмечается в исследовании.

Среди основных "барьеров" для покупок в Интернете респонденты называли невозможность "потрогать" товар (66%), сомнения в его качественности или подлинности (49%) и риск при безналичных расчетах (37%).

Каковы эти риски, определила по итогам 2008 года компания Internet Crime Complaint Center, занимающаяся расследованием случаев онлайнового мошенничества. В 2008 году примерно треть жалоб на Интернет-мошенников касалась неоплаты или неполучения товаров или услуг.

Новости по теме

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');