ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 06:36

Череп и цветочки для самых богатых русских

В торговом комплексе в Барвихе Sotheby`s представит полотна модернистов и безумных медвежат создателя знаменитых цветных принтов для Louis Vuitton

Череп и цветочки для самых богатых русских
Фото: Reuters

Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU - Организаторы предаукционной выставки Sotheby`s сознательно устроили демонстрацию лучших лотов современного искусства в торговом комплексе "Барвиха Luxury Village", пристанище дорогих бутиков и ресторанов. Именно в этом уголке Подмосковья живут их потенциальные покупатели - люди, способные лениво порывшись в кошельке, выложить несколько миллионов долларов за изображение люминисцентного черепа или логотип любимого бренда.

Предметы современного искусства в последнее время - самый ходовой товар на известных аукционах. Уорхла, Кунса и Херста раскупают даже лучше, чем традиционных аукционных фаворитов, модернистов и импрессионистов. А в том, что население Барвихи по достоинству оценит предметы Contemporary Art, нет никаких сомнений: аналогичного содержания выставка здесь уже проходила. Ее привозил галерейщик с мировым именем, Лари Гагосян - и почти все работы были куплены или зарезервированы прямо на месте.

С 24 по 27 апреля в Барвиху снова привезут самые громкие имена второй половины XX - начала XXI века. В общей сложности представят около тридцати работ, лучшее из того, что будет фигурировать на нью-йоркском аукционе в мае.

В числе явных фаворитов предстоящих торгов эксперты называют картину "Пророк" Жана-Мишеля Баскья, оцененную в $ 9-12 миллионов. Отошедший в мир иной от передозировки наркотиков в 1988 г., Баскья был одним из учеников Энди Уорхола и большим поклонником эстетики граффити - ключевого уличного декора 80-х годов. Баскья переносил "наскальные" рисунки, оставленные аборигенами самых неблагополучных нью-йоркских кварталов, на холсты, и продавал их за вполне приличные деньги. "Пророк" - единственная сохранившаяся картина из серии "Без названия", созданной художником в 80-е годы.

Творчество учителя Баскьи, Энди Уорхола, в Барвихе (и соответственно в Нью-Йорке) будет представлено тремя работами - "Дамы и господа" (эстимейт $ 3-4 млн.), "Автопортрет" ($ 2,5-3,5 млн.) и "Череп" ($ 1,2-1,8 млн.). По предварительным оценкам, наибольший интерес поклонников современного искусства может вызвать автопортрет, написанный художником в технике шелкографии в 1986 г.: как-никак, "Лучшее произведение Уорхола - это сам Уорхол" ( с этих слов начинался некролог Уорхолу, опубликованный 23 февраля 1987 г. в "Нью-Йорк Таймс" - спустя год после написания "Автопортрета"). Еще одна интересная работа - это "Череп", где изображена заявленная в названии часть скелета - результат исследований художника на тему смерти.

Работы Ричарда Принса обычно пользуются стабильным спросом,причем, не только его картины, но и фотографии (разносторонне развитый 59-летний художник одновременно занимается фотографией, пописывает книжки, лепит скульптуры и интересуется современным дизайном). В Барвиху привезут его "Медсестру миллионера" - совсем "свежую" работу, написанную всего шесть лет назад ($3,5-4,5 млн). Музами художника в данном случае послужили девушки с обложек дешевых бульварных романов 60-х годов.

С творчеством представителя японского нео-попа Такаши Мураками в Барвихе наверняка хорошо были знакомы и раньше - этот то самый художник, который, сотрудничая с модным Домом Louis Vuitton, совершил кощунственный акт надругательства над его уважаемыми традиционными сумочками. Ручная кладь, имевшая испокон веков благородный золотисто-коричневый окрас, к вящему ужасу давних поклонников почтенной марки перекрасилась в белый цвет и обзавелась легкомысленными принтами в виде вишенок и ярких цветочков. Собственно, легкомысленные детские мотивы - ягодки-цветочки, а также "чокнутые медвежата" - и есть фирменный знак художника, с детства мечтавшего стать аниматором. А главный герой его творчества - Mr. DOB - широко улыбающийся психоделический мальчик с широко раскрытыми на мир глазами. Правда, на выставке творчество Мураками будет представлено не мистером ДОБом, а ярким логотипами Louis Vuitton, разбавленными действующими на подсознание символами.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });