ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Кровью, потом и форсажем

Свой первый уикенд пережила новая серия неумирающей и не теряющей скорости франшизы-долгожителя "Форсаж", заняв первые места бокс-офиса не только в США, но и еще в 59 странах мира. В шестой раз Дизель и его команда не дают зрителю сожалеть о деньгах, потраченных на билет

Кровью, потом и форсажем

Москва. 27 мая. INTERFAX.RU - Занудствовать в пересчете серий в случае с новым «Форсажем» совершенно излишне. Судя по всему, главным принципом создателей гоночного проекта является призыв Джима Керри из "Маски" - "Somebody stop me!" или "Кто-нибудь, остановите меня!". На том и стоят.

Разобравшись с бразильскими делами члены команды "Форсаж 5" отправляются на покой, кто как это понимает. Но тут посреди всеобщей идиллии появляется Хоббс (Дуэйн Джонсон) с фактами и предложением, от которого невозможно отказаться, в первую очередь - Доминику Торетто (Вин Дизель). Среди аргументов Хоббса - фото воскресшей возлюбленной Дома Летти (Мишель Родригез). На призыв отзываются все без исключения, разумеется, и породнившийся с Торетто Брайан. А сюжетные связи, как это принято в проекте, в общем-то, давным-давно уже не анализируют, поскольку в "Форсаже" это далеко не главное. Важным остается только эффект запредельной непосредственности, с которой режиссер Джастин Лин и команда актеров каждый раз умудряются тратить бюджетные деньги картины к взаимному удовольствию съемочной группы и армии фанатов.

Возвращение буквально с того света роковой красотки Летти - шаг, во многих отношениях, конъюнктурный, но в общей атмосфере судить создателей шестого "Форсажа" за то, что они пошли на поводу у толпы поклонников, - совсем уж негоже. Участники автомобильной саги в общем-то настолько освоились, что вся забубенная крутизна первых эпизодов за выслугой лет превращается в крутизну неподдельную. За двенадцать лет существования франшизы заносчивые лихачи стали ветеранами движения. И в этом случае становится практически не так уж важно, куда попадают герои для выполнения очередной миссии.

"Форсаж" создают профессионалы и не меньшие фанаты своего дела, чем те зрители, что штурмуют интернет-ресурсы проекта со своими замечаниями и предложениями. "Форсаж" - это ведь почти что "Сумерки", только без туманностей поп-готического романтизма, но с общедоступным кодексом чести, культом семьи и прочими четко проговариваемыми ценностями, плюс авто-фетиш, доходящий до уровня тотемности. Один упомянутый Dodge Daytona Дома чего стоит.

Техническую сторону работы участники "авто-романа" всегда отрабатывали на "отлично", с использованием собственных автомастерских и воображения, не умещающегося под капотом рычащего механизма и не поддающегося измерению лошадиными силами, но воплощенного в идеальном флип-каре, то есть машине-мечте, но никак не корабле-призраке.

"Форсаж 6" все его бешеные ретро-кары – это никакой не ретро-футуризм, это ретро-реализм в чистом виде. И сравнить безыскусную, тысячу раз спорную мощь данной франшизы можно разве что с обновленным успехом последнего альбома Daft Punk, которые, выпустив свой сингл "Harder, Better, Faster, Stronger" в один год с первым "Форсажем", в 2013 оказались ничуть не менее актуальны, чем начале нулевых. Вот такой форсаж.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });