ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:24

Прогулка над бездной

В прокат выходит фильм Роберта Земекиса о канатоходце, прошедшем между башнями Всемирного торгового центра

Прогулка над бездной
Кадр: Sony Pictures Entertainment

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Умение навести лупу на личное так, чтобы оно стало больше небоскребов, и трогательно рассказать историю героя всегда отличало режиссера Роберта Земекиса, – признанным мастером он стал после "Фореста Гампа". Не изменил этот навык ему и в новом фильме "Прогулка", который выходит в российский прокат в четверг.

В начале 70-х французский канатоходец-самоучка Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левитт) видит в газете статью о строительстве самых высоких зданий в мире – братьев-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке – и обретает разом мечту и цель в жизни: натянуть между небоскребами канат и пройти по нему. Но это не только вопрос умений (до этого Пети прошел между башнями Нотр-Дама и свалился в сельский пруд), но и организации: разрешение на такой номер не дадут, и чтобы провернуть трюк, надо найти единомышленников. Первыми становятся уличная певица (Шарлотта Ле Бон) и начинающий фотограф (Джеймс Бэдж Дэйл). В конце концов свое благословение дает и эксцентричный наставник Пети, глава клана канатоходцев Папа Руди (Бен Кингсли). Собрав деньги и силы компания отправляется в Нью-Йорк.

"Прогулка" снята по реальным событиям – француз Филипп Пети в 1974 году действительно прошел между башнями (акробата даже позвали в фильм озвучивать его экранное альтер-это). И в общем-то понятно, почему Земекис не мог пройти мимо такой истории: личное в ней сочетается с масштабным и зрелищным, что представляет закваску для блокбастера. При этом режиссер милосердно оберегает зрителей от дополнительной нервотрепки: о своих подвигах в фильме нам постфактум рассказывает сам Пети (подобным образом исповедовался и Форест Гамп) – это позволяет предположить, что фокус удался. Но несмотря на такой спойлер, когда акробат выйдет на канат между башнями, сердце бешено забьется не только у него, но и у зрителей: от ужаса и восторга одновременно.

Кадр: Sony Pictures Entertainment

В определенном смысле по канату прошел и сам режиссер: Пети исполнил свой трюк между башнями печально известного Всемирного торгового центра (их, как и вид Нью-Йорка 40 лет назад, полностью воссоздали в студии). Но это место переосмысляется и одомашнивается в "Прогулке" – в самом начале своей истории башни становятся местом победы человеческого духа (создатели фильма говорят, что сначала жители города недолюбливали новые небоскребы, сравнивая их с канцелярскими шкафами, и лишь после прогулки акробата приняли их).

Земекис в очередной раз подмечает главное: зрителей больше вдохновляют суперлюди, а не супергерои - их поступки дают надежду на воплощение и своей мечты. И тут можно констатировать тренд: открывавший Венецианский фестиваль "Эверест" в общем-то о том же.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });