ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

"Сплит" по фазе

В прокат вышел новый фильм Найта Шьямалана, в котором Джеймс МакЭвой играет сразу 23 роли - и одного человека

"Сплит" по фазе
Кадр из фильма
Фото: Universal Pictures/Zuma/ТАСС

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - В российский прокат вышел новый фильм одного из главных голливудских мистификаторов Найта Шьямалана "Сплит".

Трех молодых девушек - двух беззаботных (Хейли Лу Ричардсон и Джессика Сула) и одну не очень (восходящая звезда Аня Тейлор-Джой) - похищает в машине прямо с парковки у магазина странный тип (Джеймс МакЭвой). Пока первые две пытаются найти выход из подвала, в который он их привез, и прорабатывают варианты побега, третья замечает у похитителя все больше странностей: внутри него уживаются сразу несколько личностей, в том числе маленького мальчика и женщины. Работающая с Кевином – так зовут героя – психолог Флетчер (Бетти Бакли) специализируется на случаях, таких, как его: множественном диссоциативном расстройстве личности. В общей сложности внутри героя живут 23 человека, которые обладают разными характерами и даже физиологическими особенностями (например, только у одного из них диабет). А пока психолог завороженно наблюдает за своим пациентом и готовит научный доклад о его невероятных возможностях, маленький Кевин что-то рассказывает о новой личности - звере, который вот-вот должен появиться.

Диссоциативное расстройство личности – в действительности существующее заболевание, диагностированное в частности у американца Билли Миллигана, случай которого привлек значительный общественный интерес – представляет идеальный материал для Шьямалана. Это фактически заготовка (а Шьямалан сам пишет сценарии для своих фильмов) для всего, что и определяет художественное видение режиссера: мистика, завязанная на психологии. Его новая картина еще и позволяет констатировать недавно поднявшуюся волну интереса к клаустрофобическим триллерам в бункерах – это уже третий такой фильм после "Кловерфилда, 10" и "Не дыши" за последнее время.

Но моральные выводы, которые как бы и обрисовываются в фильме, представляю очень сомнительными. Сросшаяся кость в два раза крепче? (а сломанную и сросшуюся 23 раза и из охотничьего ружья не прошибешь!). Чем больше душевных – и телесных – травм, тем интересней персонаж? (Хотя это, кажется, и есть кредо режиссера).

"Сплит" – это логичным образом бенефис МакЭвоя. Актер натурально меняется в лице и в голосе, а в нескольких сценах, когда личности подряд сменяют одна другую, картина представляет настоящий аттракцион лицедейства, по-настоящему захватывающий.

Но несмотря на его игру, лучший момент фильма - это когда ровно на 5 секунд в кадре появляется любимый актер Шьямалана из его ранних картин и просто отпивает кофе. И все вдруг становится хорошо.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });