ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Ленинградка возвращается

На Ленинградском шоссе после ремонта, с которого начался знаменитый летний коллапс этой трассы, открыт Октябрьский путепровод. Движение по нему открыто полностью, строители дают пять лет гарантии отремонтированным конструкциям

Ленинградка возвращается
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU - Октябрьский путепровод на Ленинградском шоссе открылся после ремонта в понедельник, передает корреспондент "Интерфакса". "Уже вчера все было готово. Мост открыт на три недели раньше планируемого срока", - сказал журналистам на официальном открытии путепровода и.о. первого заместителя мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков.

Он отметил, что была проведена серьезная работа, были задействованы все технические и материальные ресурсы. "Укрепили дополнительно 60 опор, проведен ремонт 56 ригелей, заменены около 40 плит на более качественное бетонное покрытие, заменено асфальтное покрытие, оборудованы сходы", - сказал Бирюков. Он отметил, что на ремонт путепровода правительством Москвы было выделено около 300 млн рублей. "Мы продолжаем работу над тем, чтобы передать мост либо Московской области, на территории которой он находится, либо Минтрансу РФ. Это будет логично, так как трасса Москва - Санкт-Петербург находится в ведении министерства", - сказал и.о. первого заммэра. По его словам, строители дают гарантию пять лет, но "расчет на то, что мост будет работать еще долго". "Движение по мосту открывается полностью, без ограничений для грузового транспорта. Движение открывается по три полосы в каждом направлении", - сказал Бирюков.

Руководитель комплекса городского хозяйства столицы коснулся и вопроса о мосте через канал имени Москвы на выезде из столицы по Ленинградскому шоссе (известный среди горожан как "Химкинский мост"). Он, как заявил Бирюков, может быть открыт после ремонта во втором полугодии 2011 г., сообщил и.о. первого заместителя мэра Москвы, ремонтные работы будут проводиться еще в течение первого полугодия 2011 года. Бирюков отметил, что будут расширены проектные мощности моста. В ходе ремонта предусматривается полная разборка мостового полотна и укладка нового бетонно-асфальтового покрытия. При подъезде к Москве-реке транспортный поток, движущийся по Ленинградскому шоссе со скоростью 100 км/ч, будет равномерно распределяться по двум путепроводам - старому и новому.

Как сообщалось, 26 июня 2010 г/ на 24-м километре Ленинградского шоссе начались работы по ремонту Октябрьского путепровода. Движение на данном участке было сужено с трех до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Московской области, а также запрещено движение грузового транспорта через ремонтный участок. Эти обстоятельства привели к образованию многокилометровых пробок с обеих сторон от путепровода, на МКАД и других трассах северного направления. Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" Михаил Василенко обвинил власти Москвы в том, что ограничение движения на Ленинградском шоссе искусственно спровоцировано с целью создания конкурентных преимуществ для аэропорта "Внуково", где на тот момент планировалось открытие нового терминала. Ремонтные работы не связаны с экстренными обстоятельствами, распоряжение правительства Москвы об их проведении появилось еще 11 марта, и было отправлено в ГИБДД и правительство Московской области на согласование, писал в своем блоге М.Василенко. "Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже без всяких согласований внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке", - говорилось в заявлении главы компании.

После вмешательства премьер-министра РФ Владимира Путина движение на шоссе было расширено до 4 полос, по две в каждую строну, и ситуация относительно нормализовалась, но на подъезде и выезде из аэропорта "Шереметьево" сохранялись пробки, вследствие чего компания теряла по 400 тыс. евро, а в первый день потери составили 700 тыс. евро. Оценить же убитые нервные клетки водителей и пассажиров, которые были вынуждены передвигаться на личном и общественном транспорте по данному участку дороги, вряд ли кому-то удастся. Малейшая авария на одной из полос приводила к очередному серьезному затруднению движения. Эксперты аналитического центра "Яндекс.Пробки" констатировали сентябре: "Среди дорог к московским аэропортам, наиболее сложная ситуация наблюдается на Ленинградском шоссе, то есть на пути к Шереметьево. Пробки на выезд из Москвы образуются даже в утренние часы, когда направление в область наименее загружено. И на протяжении всего дня можно наблюдать пробки и затруднения в сторону области, начиная за 4-5 км до МКАД и заканчивая ремонтируемым путепроводом".

Третьего августа Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе. Ни власти, ни Росавтодор не согласились признать свою вину в возникших проблемах. В начале сентября ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" подало иск в арбитражный суд Москвы к правительству столицы на сумму 112 млн 299 тыс. 120 руб., говорится в материалах суда. В пресс-службе "Аэрофлота" "Интерфаксу" пояснили, что иск был подан в связи с транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе в конце июня. Власти Москвы отреагировали на данный иск весьма негативно. В правительстве города заявили, что претензии ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" к столичным властям в связи с транспортным коллапсом на Ленинградском шоссе в конце июня направлены не по адресу. "Мы пока не видели этого иска, но если он действительно существует, то он является плодом воспаленного сознания", - заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. По его словам, авиакомпания предъявляет свои претензии не по адресу. "Авторам иска необходимо повнимательнее проанализировать, что же явилось причиной ситуации, сложившейся в конце июня на участке Ленинградского шоссе", - отметил Цой. Он высказал предположение, что "Аэрофлот" "побоялся обращаться с иском к прокуратуре и Ространснадзору".

Отметим, что после ремонта пропускная способность Октябрьского путепровода будет такой же, какой и была по проекту строительства этого объекта.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });