ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:14

Таксомоторы в законе

Вступил в силу закон о такси, в котором власти видят инструмент борьбы с нелегальным извозом. Профлидеры предупреждают, что в крупных городах услуги таксистов существенно подорожают

Таксомоторы в законе
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU – Всем, вероятно, памятны рассказы очевидцев о патологической жадности и бессердечии бомбил, требовавших 24 января нынешнего года от оглушенных взрывом пассажиров Домодедово по 10-20 тысяч рублей за доставку в Москву. Авторы вступающего сегодня в силу закона "О такси" руководствовались благой целью прекратить беспредел в сфере таксомоторных перевозок, в таксистском сообществе опасаются, что нововведения будут иметь обратный эффект. Согласно документу, с нынешнего дня каждый автомобиль такси должен иметь разрешение на перевозку пассажиров, соответствующую цветографическую схему, фонарь на крыше. Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку с пассажиром; такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода. За нарушение каждого из этих пунктов предусмотрены многотысячные штрафы

Среди прочего, закон обязывает таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, а также оснащать машины счетчиками (таксометрами), выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. По мнению властей, таким образом можно будет избавиться от нелегальных таксистов-"бомбил" и повысить качество обслуживания пассажиров.

Сами таксисты от новшеств не в восторге. Двадцать первого июля межрегиональный профсоюз "Таксист" и Профсоюз столичных таксистов написали открытое письмо в адрес премьер-министра РФ с просьбой инициировать изменения в федеральный закон № 69. "Мы внимательно ознакомились с законом и считаем, что в него необходимо внести правки", - заявил "Интерфаксу" сопредседатель профсоюза "Таксист" Андрей Попков.

В своем письме таксисты выразили озабоченность и недоумение по поводу отдельных требований закона. "Новый закон определяет, что разрешение на таксомоторные перевозки выдается при наличии автомобиля на праве собственности или на условиях лизинга. Мы считаем, что законодатель, установив только две нормы по принадлежности автомобилей предприятиям, ограничил в правах другие хозяйствующие субъекты", - отметил Попков. По его словам, многие таксисты не смогут получить разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров такси, поскольку автомобили им принадлежат по договору аренды. "Фактически это означает, что государство вынуждает таксистов вести нелегальную деятельность", - подчеркнул Попков. По его прогнозу, стоимость таксомоторных перевозок в России после вступления в силу федерального закона N 69 существенно возрастет. Он считает, что цены на перевозки могут вырасти на четверть. "Новый закон предполагает дополнительные затраты. Необходимо сделать специальную окраску на машину, приобретать дополнительное оборудование. Это же все деньги, надо понимать, что ни один предприниматель не будет работать себе в убыток, и все эти затраты будут заложены в стоимость перевозок", - добавил Попков. Он подчеркнул, что стоимость перевозок в крупных городах может вырасти больше, чем в малых. По мнению профлидера, необходима государственная программа развития такси в Российской Федерации до 2016 года.

Движение автомобилистов "Свобода выбора", вступившее в Общероссийский народный фронт, также подвергло критике закон о такси. "По нашему мнению, упомянутый закон был принят без должной проработки с представителями профессионального сообщества. Его вступление в силу в таком виде нанесет ущерб работе честных таксистов, сыграет на руку неподконтрольным "бомбилам", противоправная деятельность которых ущемляет интересы простых граждан", - заявил журналистам в августе лидер движения Вячеслав Лысаков. На митинге таксистов в Москве 9 августа они сравнили закон о такси с законом о монетизации льгот.

Восемнадцатого августа Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства ("ОПОРА РОССИИ") обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой о разработке целевой программы поддержки таксистов. "Убедительно просим обратить внимание на крайне сложную ситуацию, в которой с первого сентября этого года окажется большинство предпринимателей, занятых в сфере таксомоторных перевозок", - говорилось в письме направленном в адрес мэра Москвы, подписанном главой московского отделения организации Александром Жарковым. "Данные нововведения затрагивают большинство предпринимателей, работающих в сфере пассажироперевозок в Москве. По самым минимальным подсчетам, эта цифра составляет несколько десятков тысяч человек. Условия получения такой лицензии станут препятствием для многих индивидуальных перевозчиков", - считает Александр Жарков. Основной проблемой в получении лицензии является обязательное наличие в собственности самого предпринимателя автомобиля, на котором планируется осуществлять деятельность, в то время как сейчас многие арендуют такие машины. "Выкуп автомобилей, а также приобретение их в кредит, является для многих очень серьёзным препятствием в связи с крайне высокими процентными ставками и негибкой позицией банков в вопросах выдачи кредитов, смены заемщиков и реструктуризации задолженностей", - уточняет руководитель Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ.

Между тем в прошлый четверг руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов заявил, что столичные власти в перспективе не исключают возможности регулирования максимальных тарифов по таксомоторным перевозкам. "В Европе есть такой опыт, когда муниципалитеты заключают договоры с перевозчиками на максимальную цену услуги", - сказал чиновник. Он отметил, что такой опыт в будущем, возможно, будет применен в Москве. "Однако об этом можно будет говорить только тогда, когда в городе будет сформирован цивилизованный рынок перевозок, примерно до 20 тыс. легальных перевозчиков", - сказал руководитель департамента.

Обозреватель Владимир Шишлин

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });