Граффитчиков будут штрафовать
В столице вводится штраф за несанкционированное размещение рекламы на асфальте, бордюрах, стенах, зданиях. Нарушителей будут наказывать рублем: штрафы составят от 500 до 15 тысяч рублей
Москва. 24 апреля. INERFAX.RU - Поправки в Кодекс об административных правонарушениях Москвы, вводящие штрафы за рекламу на асфальте, приняты в окончательном чтении Мосгордумой в среду.
Изменения, подготовленные советом депутатов муниципального округа Арбат, предполагают штраф за нанесение надписей и изображений на проезжую часть дорог, тротуаров, если надписи и изображения не относятся к их эксплуатации и не наносятся по контракту в рамках госзаказа.
Нарушителей этих норм теперь будут штрафовать на сумму от 500 до 2500 рублей. В случае появления незаконной надписи по вине должностного лица, его привлекут к ответственности в виде штрафа в сумме 5-7 тыс. рублей, юридических лиц оштрафуют на 7,5-15 тыс. рублей.
Кроме того, в соответствии с документом, штраф за "размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест" для должностных лиц устанавливается в сумме 25-50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. При этом расклейщиков несанкционированных объявлений теперь будут штрафовать на сумму от 1 тыс. до 10 тыс. рублей.
До настоящего времени максимальные штрафы за подобное нарушение для граждан составляли 1,5-2,5 тыс. рублей, для должностных лиц - 5-10 тыс. рублей, юрлиц - от 20 до 30 тыс. рублей.
Также законопроектом увеличиваются штрафы за несанкционированное нанесение надписей и изображений на здания и инженерные коммуникации. Так, граждан, нанесших такие надписи, к которым также относятся любители граффити, оштрафуют на 500-2500 рублей (сейчас 100-500 рублей), должностных лиц ждет штраф на сумму 5-7 тыс. рублей (сейчас 1-1,5 тыс. рублей), юрлиц - на 7,5-15 тыс. рублей (в настоящее время 1,5-3 тыс. рублей).
Ранее мэр столицы Сергей Собянин подписал постановление городского правительства "О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в Москве". В частности, утверждены правила размещения и содержания информационных конструкций; правила размещения информационных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках. "Кроме того, мэр согласовал перечень "пилотных" улиц, объектов и кварталов Москвы, на территориях которых реклама будет размещаться по новым архитектурно-художественным требованиям", - пояснил собеседник агентства.
В пилотный проект попали: Столешников и Камергерский переулки, улицы Большая Дмитровка, Петровка, Кузнецкий мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Большая Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат.
Мэр пояснил, что первым направлением станет новые правила размещения вывесок на фасадах зданий 10 кварталов Москвы. Это, в частности, предполагает, что на фасадах этих зданий вывески будут размещаться не выше линии второго этажа. Запрет коснется размещения вывесок на фасадах многоквартирных домов в границах жилых помещений, на кровлях, лоджиях и балконах многоквартирных домов, на архитектурных деталях фасадов объектов.
До 1 ноября 2013 года все вывески в экспериментальных 10 кварталах Москвы будут приведены в соответствие с утвержденными требованиями.
Второе направление пилотного проекта - упорядочение размещения вывесок на значимых городских улицах и магистралях Москвы; в первую очередь, это коснется Тверской улицы, улиц Воздвиженка и Новый Арбат, также части Садового кольца.
Третьим пунктом проекта станет упорядочение размещения вывесок на торговых и развлекательных центрах, театрах, кинотеатрах и цирках Москвы.
В свою очередь, главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, который на заседании правительства докладывал о сути эксперимента по ведению новых правил размещения вывесок на фасадах зданий, предложил сделать улицу Новый Арбат своеобразным московским "таймс-сквером".