Социальная реклама: здоровее и моложе

В мае в столице пройдет VIII фестиваль социальной рекламы, рассказал на пресс-конференции в "Интерфаксе" председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров

Социальная реклама: здоровее и моложе
Социальная реклама: здоровее и моложе
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Как сообщил Владимир Макаров в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе", география VIII фестиваль социальной рекламы значительно расширена по сравнению с предыдущими годами. "Мы послали приглашения на Украину, в Грузию, в Белоруссию", - сообщил Макаров. Отметив, что за последние 7 лет количество социальной рекламы в РФ и странах ближнего зарубежья сильно возросло, Макаров рассказал, что, в связи с этим, для VIII фестиваля принята особая концепция. "Для нашего фестиваля мы приняли концепцию "фестиваля фестивалей" и пригласили организаторов различных фестивалей социальной рекламы", - пояснил он.

Он отметил, что на сегодняшний день прислано уже 600 работ, но подчеркнул, что, по его наблюдениям, основное число работ присылается в последние дни.

Макаров отметил, что половина заявленных участников фестиваля - это студенты-дизайнеры и небольшие компании. По его словам, именно они подошли к созданию проектов наиболее нестандартно. Отметив "высокую техничность" работ крупных профессиональных студий, Макаров, тем не менее, сказал, что работы студентов сделаны "с душой" и с искренней заинтересованностью.

К сожалению, отметил руководитель комитета, почти треть всех присланных работ выглядит довольно формально, но, порадовался он, год от года количество нестандартных работ и неожиданных взглядов на социальную рекламу растет - и по большей части, за счет молодых исполнителей.

При этом Макаров отметил, что в России, в отличие от западных стран, "метод шока" в социальной рекламе не применяется. Если в Европе дизайнеры антитабачных плакатов могут в качестве иллюстрации своих слоганов показать натуралистично изображенные легкие курильщика, умершего от рака, а тема безопасного движения на дорогах раскрывается картинкой с изображением ребенка-инвалида, то у нас социальная реклама намного более мягкая, не пугающая, сказал председатель комитета.

Самыми привлекательными фестивальными темами, по словам председателя комитета, стали "Счастливая семья - счастливая Россия" (что, пояснил Макаров, неудивительно, учитывая объявленный в России Год Семьи) и "Здоровый образ жизни". Особенно "Здоровый образ жизни" привлек внимание студентов, которые раскрыли тему в антиалкогольных и антитабачных рекламных произведениях. Меньше всего привлекла участников фестиваля тема "Экология города", хотя Макаров выразил надежду, что за дни, оставшиеся до окончания приема работ (последний день - 10 мая) эта тема тоже подтянется.

Макаров рассказал, что три победителя фестиваля поедут за счет организаторов на летний фестиваль "Каннские львы", а их работы украсят столицу.

Рассказывая о социальной рекламе в целом, В.Макаров отметил, что ее доля составляет около 15% от всей городской рекламы, и увеличиваться эта доля не будет. Вместо этого внимание будет уделяться креативности и качеству социальной рекламы и отношению к ней москвичей. Напомнив, что вскоре исторический центр Москвы будет совершенно избавлен от рекламы, Макаров, тем не менее, отметил, что это не повлечет за собой ни уменьшения доли социальной рекламы в городе, ни засилия рекламы на столичной периферии.

По его словам, порядок освобождения центра столицы от рекламных конструкций будет прописан в постановлении Правительства Москвы, доработка которого займет еще порядка двух недель. По словам председателя комитета, в результате вывода рекламы из центра Москвы, городской бюджет недополучит около 100 млн рублей. "Бюджет при выводе теряет 100 млн. руб.", - сказал Макаров, но отметил при этом, что эти потери будут компенсированы за счет повышения базовой арендной ставки на уже имеющиеся в городе носители рекламы, а также за счет предоставления компенсационных мест для тех рекламодателей, у которых соответствующий пункт прописан в договоре.

Макаров также рассказал, что в 2010 г. в Москве состоится 42-ой международный рекламный конгресс. "Для нас это большая честь и поддержка", - отметил глава комитета, пояснив, что уже во время подготовки к такому крупному мероприятию в Москву приедут известные рекламные дизайнеры, главы крупных рекламных компаний и признанные профессионалы своего дела.

Обозреватель Дарья Сивашенкова

Пресс-центр

Фотогалереи

Фотохроника 25 июня
7

Фотохроника 25 июня

Военно-технический форум "Армия-2019"
10

Военно-технический форум "Армия-2019"

"Россия в миниатюре" в Царицыно
10

"Россия в миниатюре" в Царицыно

Фотохроника 24 июня
8

Фотохроника 24 июня

Праздник выпускников школ "Алые паруса" в Санкт-Петербурге
5

Праздник выпускников школ "Алые паруса" в Санкт-Петербурге

Митинг "Общество требует справедливости" в Москве
12

Митинг "Общество требует справедливости" в Москве

Фотохроника 21 июня
7

Фотохроника 21 июня

Лучшие фото недели
10

Лучшие фото недели

Московский выпускной
9

Московский выпускной

Беспорядки в Тбилиси в ночь на 21 июня
7

Беспорядки в Тбилиси в ночь на 21 июня

Фотохроника 20 июня
7

Фотохроника 20 июня

Акция в поддержку журналиста Ивана Голунова
7

Акция в поддержку журналиста Ивана Голунова

Иван Голунов вышел на свободу
7

Иван Голунов вышел на свободу

Времена и Эпохи - 2019
9

Времена и Эпохи - 2019

Гости 72-го Каннского кинофестиваля
12

Гости 72-го Каннского кинофестиваля

Евровидение-2019
8

Евровидение-2019

Прощание с Сергеем Доренко
8

Прощание с Сергеем Доренко

Церемония открытия 72-го Каннского кинофестиваля
10

Церемония открытия 72-го Каннского кинофестиваля

Бал Met Gala
10

Бал Met Gala

Исторический рубеж "Формулы-1"
12

Исторический рубеж "Формулы-1"

Павел Мамаев сыграл в футбол в СИЗО
6

Павел Мамаев сыграл в футбол в СИЗО

Фанаты ЦСКА пострадали в аварии на эскалаторе в Риме
6

Фанаты ЦСКА пострадали в аварии на эскалаторе в Риме

Франция празднует победу сборной на ЧМ-2018
12

Франция празднует победу сборной на ЧМ-2018

Финал чемпионата мира-2018
12

Финал чемпионата мира-2018

Плей-офф ЧМ-2018: лучшие кадры
15

Плей-офф ЧМ-2018: лучшие кадры

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"
6

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"

Самые богатые спортсмены всех времен
10

Самые богатые спортсмены всех времен

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис
10

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes
10

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

МАКС-2017
18

МАКС-2017

Первый полет МС-21
7

Первый полет МС-21

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код