ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Кризис выбил из седла инвесторов строительства метро

Кризисная ситуация сказался на строительстве новых линий метрополитена в Москве. В частности, большинство проектов с участия частных инвесторов развития метро отказались от участия в них

Москва. 7 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Большинство проектов частных инвестиций в развитие метрополитена свернуто в связи с кризисом, заявил начальник столичного метро Дмитрий Гаев.

"Мы вели большое количество переговоров, но кризис всех застройщиков "выбил из седла". Я думаю, что сегодня эта тема отложена, но не забыта, и в этом плане все еще впереди", - сказал Д.Гаев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

Он напомнил, что в настоящее время реализуется крупнейший проект по строительству на частные деньги станции метро "Мякинино", которая позволит добираться под землей без пробок до выставочного центра "Крокус Экспо".

Также Д.Гаев уточнил, что в докризисный период метрополитен вел переговоры с частными инвесторами по вопросам строительства новых станций в районе Западного речного порта, в Троице-Лыкове и на Золотом острове в центре столицы.

"Станция метро "Мякинино", которая появится в этом году, строится за счет средств компании Crocus International господина Агаларова. Также дополнительные средства на строительство выделило правительство Москвы", - рассказал Д.Гаев.

Он также отметил, что, "как и обещали в столичной мэрии, в этом году на Митинской линии появятся три новые станции - "Мякинино", "Волоколамская", а также "Митино".

По словам начальника метрополитена, в настоящее время на этих объектах завершаются отделочные работы, производятся монтаж оборудования, а также подготовка подвижного состава.

"На Митинской линии появятся девять новых поездов типа "Русич", оснащенных системой климат-контроля, а также с увеличенным количеством дверей. Участок от станции "Киевской" до "Строгино" будет оснащен новой системой безопасности, которая позволит управлять подвижным составом без участия помощника машиниста. Технические новинки пройдут обкатку на участке "Строгино" - "Митино", - отметил Д.Гаев.

Вместе с тем, он рассчитывает, что средства на строительство метрополитена в столице на 2010 год из федерального бюджета все-таки будут выделены.

"Российская Федерация - единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать. Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета не предусмотрено средств на строительство метрополитена в России", - сказал Д.Гаев.

Он уточнил, что в 2009 году столичные власти выделили на метрополитен 30 млрд рублей, совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составляют 50 млрд рублей, средства федерального бюджета - 4,7 млрд рублей, из которых около 2 млрд направлены в Москву.

"Это тоже неплохо, эти средства нужны, но метро обслуживает территорию Российской Федерации, где проживает 20% всего населения страны", - сказал начальник метрополитена.

Он отметил, что, если средства выделены не будут, это негативным образом скажется на развитии метро в России. Д.Гаев сообщил, что в ближайшее время запланировано заседание госсовета, на котором будут обсуждать инновации в транспортной сфере.

"Может быть, через решения, принятые на госсовете, удастся повлиять на структуры, занимающиеся распределением средств, и строчка расходов на метрополитен снова появится в бюджете", - сказал Д.Гаев.

Он отметил, что недостаточное финансирование может привести к потере накопленного научно-практического опыта в вопросах строительства метрополитена.

"Если не заниматься инвестициями, мы можем потерять наши наработки 80-х, 90-х и 2000-х годов, и, в конечном итоге, потерять лидерство в этой сфере", - сказал Д.Гаев.

Вместе с тем, он не усматривает экономической целесообразности в акционировании Московского метрополитена.

"Мы не видим в акционировании чего-то ужасного, мы к нему готовы, но на сегодняшний день я не вижу экономики в этом вопросе", - сказал Д.Гаев.

Он отметил, что процесс акционирования представляет собой "серьезную бюрократическую работу".

"Необходимо внести изменения в два федеральных закона и указ президента, конкретно запрещающие приватизацию метрополитена, необходимо подготовить всю правовую документацию, чтобы сохранить надежность, качество и низкие тарифы на перевозки пассажиров. Также необходимо выпустить московский закон, упорядочивающий правила акционирования", - пояснил Д.Гаев.

По его словам, эта процедура обойдется в стоимость "той бумаги, на которой вся необходимая документация будет написана, а также в стоимость услуг консалтинговых фирм".

Д.Гаев отказался комментировать возможное слияние метрополитена и Мосгортранса в акционерное общество.

"Я не рассматриваю вопрос слияния метро и Мосгортранса - это вопрос к авторам данного проекта", - начальник метрополитена.

Помимо этого он рассказал, что к маю 2010 года будет завершена реконструкция станции метро "Маяковская", которой возвращается облик 1937 года.

Он отметил, что также в следующем году будет введен в эксплуатацию участок метрополитена от станции "Трубная" до станции "Марьина роща", продолжатся работы на южной Люблинской линии. "Ввод этого участка прогнозируется на конец 2011 года, в настоящее время завершается проходка перегонных тоннелей в этом районе", - рассказал Д.Гаев.

Он добавил, что на Люблинской линии появится крупный пересадочный узел между Люблинской и Замоскворецкой линиями метро. "В этом месте появится связка, а у человека появится альтернатива в передвижении по московской подземке", - отметил начальник метрополитена.

Он сообщил, что в городе продолжаются работы по строительству метрополитена от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино". Этот район уже освобожден от лишних коммуникаций, подготовлены стартовые объекты для строительства станции "Новокосино".

"В четвертом квартале этого года будет разыгран тендер на строительство участка метрополитена от станции метро "Выхино" до станции "Жулебино", за год будет разработана проектно-сметная документация, и начнется строительство", - рассказал Д.Гаев.

Он добавил, что Бутовская линия будет продлена до станции метро "Битцевский парк". "В январе 2010 года мы планируем получить полную проектно-сметную документацию для этого участка метро", - сказал Д.Гаев.

По его словам, в течение двух лет в столичном метро планируется полностью заменить все 36 поездов, которые обслуживают Кольцевую линию.

"В первую очередь мы планируем модернизировать так называемые "вагоны-полосатики" (вагоны старого образца - ИФ), которые после реконструкции смогут служить еще 31 год. Будут модернизированы основные элементы подвижного состава", - рассказал Д.Гаев.

По его словам, вагоны, соответствующие новым требованиям, придут в первую очередь в депо "Замоскворецкое", "Варшавское" и "Сокол". Он также отметил, что в мае в столице появится новый тип поездов 860-й серии.

"В настоящее время в метрополитене проходит испытание трехвагонный состав этой серии, к концу года будут завершены испытания восьмивагонного состава, подвижной состав Калининской линии полностью перейдет на 860-ю серию", - отметил Д.Гаев.

Он добавил также, что завершается ремонт эскалаторов на станциях метро "Площадь революции", "Октябрьская", "Белорусская кольцевая".

Начальник метрополитена также рассказал, что в столичном метро в 2011 году планируется устанавливать четырехленточные эскалаторы вместо существующих ныне трехленточных без изменения ширины ступеней.

Он отметил, что Московский метрополитен тесно работает над этим проектом с Петербургскими машиностроителями. "Думаю, что в 2010 году начнем изготовление четырехленточных эскалаторов", - сказал он.

Необходимость строить новые пересадочные узлы и ремонтировать эскалаторы Д.Гаев проиллюстрировал следующими цифрами: через 256 входов в Московский метрополитен проходит 9 млн человек в день, а через 59 пересадок - 7,5 млн человек.

При этом начальник метро подчеркнул, что ремонтировать эскалаторы разрешается только в позднее вечернее и ночное время в целях безопасности людей, пользующихся действующими эскалаторами.

Пресс-центр

Фотогалереи