ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 13:03Заразились
на 09.05
В России 4 880 262+8 419В мире 157 688 226+786 546

Росгосстрах поставил клиентов во главу своей новой стратегии

Клиентоориентированность стала девизом новой стратегии, разработанной "Росгосстрахом".

Москва. 3 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ - Клиентоориентированность стала девизом новой стратегии, разработанной "Росгосстрахом" (РТС: RGSC), заявил главный управляющий директор страховой компании Якоб Вестерлакен на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.

По его словам, "Росгосстрах" в рамках реализации стратегии намерен больше внимания уделять сегментированию клиентской базы, определению спроса той или иной категории клиентов и разработке для них специального предложения.

"В настоящее время в компании предлагается, например, довольно широкий набор услуг по автострахованию, однако вы не найдете предложения, сформированного специально для категории водителей в возрасте до 20 лет, или для владельцев автомобилей красного цвета. И в перспективе "Росгосстрах" надеется ответить на самые различные запросы групп своих клиентов во многих линиях бизнеса", - пояснил Я.Вестерлакен.

Одной из опор в развитии стратегии "Росгосстраха" станет политика ведения бизнеса в регионах, на которые компания возлагает большие надежды. Здесь, по мнению Я.Вестерлакена, у "Росгосстраха", имеющего самую обширную сеть подразделений в стране, есть значительное преимущество, и компания намерена использовать его. "Новые продукты по страхованию жизни, пенсионному страхованию, имущественному и другим видам бизнеса мы планируем активно продвигать на российских территориях", - заявил топ-менеджер группы.

Он признал, что ценовая политика "Росгосстраха" будет корректироваться. "На ряд продуктов с учетом конъюнктуры тарифы могут быть повышены, а на другие предложения понижены в случае возможности и необходимости", - сказал Я.Вестерлакен.

"Мы, как страховщики, должны создать достаточные резервы, которые позволили бы "Росгосстраху" пережить как успешные периоды, так и периоды, связанные с затратами на выплаты, и эти резервы должны оказаться достаточными. У страховщика должны быть "аппетиты" по приему рисков, но он должен оставаться избирательным в этом. Соответственно компания определяет, какие риски она берет, а какие не принимает на страхование. Четкая позиция по этому вопросу делает бизнес более прозрачным и облегчает руководству возможность принимать решения", -

заявил Я.Вестерлакен. При этом он добавил, что его удивило наличие в "Росгосстрахе" всего двух актуариев, в то время как в крупных западных компаниях актуарные подразделения объединяют до 50 специалистов.

Отвечая на вопросы корреспондента "Интерфакса-АФИ", Я.Вестерлакен сообщил, что "Росгосстрах" исполнил предписание Федеральной антимонопольной службы, сократив совокупную долю на локальных региональных рынках после приобретения страховой группы "КапиталЪ" до уровня, требуемого антимонопольным законодательством РФ. Одновременно он подтвердил намерение страховщика сохранять позиции в убыточных по обязательному автострахованию (ОСАГО) регионах. Он также подтвердил тенденцию к сокращению присутствия других страховщиков в регионах, где убыточность по ОСАГО превышает 100%. "Такую ситуацию мы видим в Перми, несем убытки, но остаемся работать", - сообщил Я.Вестерлакен.

Комментируя свои впечатления от первых 100 дней на посту главного управляющего директора "Росгосстраха", Я.Вестерлакен заявил, что он впечатлен "опытом работающих в компании специалистов, их знанием продуктов, а также преданностью компании".

Росгосстрах планирует инвестировать $200 млн в развитие и занять 25% рынка в течение 5-6 лет

Москва. 3 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ - "Росгосстрах" (РТС: RGSC) в рамках реализации новой стратегии страховой группы планирует увеличить долю в общем объеме сборов на российском рынке с 14% до 25% в ближайшие 5-6 лет, сообщил главный управляющий "Росгосстраха" Якоб Вестерлакен на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.

По его словам, к доле сборов примерно в 25% компания будет стремиться по всем основным видам бизнеса, которые она развивает. При этом Я.Вестерлакен допустил, что доля "Росгосстраха" в обязательном автостраховании, которая в настоящее время составляет 33%, будет снижаться.

Эти прогнозы, по его словам, достаточно условны, поскольку заранее трудно прогнозировать темпы развития отдельных сегментов рынка, например рынка страхования жизни или пенсионного страхования. "Я пытаюсь составить такие прогнозы с 1998 года, однако, как показывает практика, рынок страхования жизни и рынок пенсионного страхования здесь развивается медленнее, чем хотелось бы", - пояснил топ-менеджер "Росгосстраха".

По его прогнозам, рынок страхования "не жизни" в России за последний год увеличился на 40% и замедляет темпы своего развития. В этом году прирост бизнеса, по прогнозам Я.Вестерлакена, окажется уже на уровне 30%, и его темпы будут замедляться.

В ближайшие два года, сообщил он, объем инвестиций в развитие IT-систем "Росгосстраха" составит порядка $100 млн. На такую же сумму, но уже в трехлетний период, по его словам, потребуются инвестиции для развития таких направлений бизнеса, как добровольное медицинское страхование, страхование жизни, пенсионное страхование, развитие системы продаж.

При этом Я.Вестерлакен уточнил, что "Росгосстрах" не планирует масштабного строительства сети лечебных учреждений на территории России. "Я считаю, что страховщики должны заниматься своим делом, а инвестиции в строительство медучреждений требуются только в случае большой необходимости", - сказал он.

Пресс-центр

Фотогалереи

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код