ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Проезд на такси через всю Москву должен стоить 400-450 рублей, считают в столичном правительстве

Вопрос стоимости услуг такси находится в прямой зависимости от рыночной востребованности этого вида транспорта.

Москва. 11 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Вопрос стоимости услуг такси находится в прямой зависимости от рыночной востребованности этого вида транспорта, заявил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

"Цена определяется в основном стоимостью топлива", - сказал он.

"Я считаю, что поездка из самого отдаленного северного уголка Москвы в самый отдаленный южный, к примеру, не должна быть дороже 400-450 рублей", - подчеркнул Л.Липсиц. Он отметил, что поездка в пределах центра города не должна быть дороже 100-150 рублей.

Л.Липсиц также сообщил, что в среду в третьем чтении Мосгордума единогласно приняла закон "О такси".

"Произошло знаменательное событие для транспорта, да и города в целом", - сказал он.

Л.Липсиц отметил, что люди, которые пользуются услугами такси в Москве, должны себя чувствовать "безопасно и комфортно".

Он также высказался за увеличение транспортного налога с января 2009 года для автомобилей с мощными двигателями.

"Это не дело, когда в огромном автомобиле едет один человек и создает на и без того загруженных столичных улицах неудобства другим участникам дорожного движения", - заявил Л.Липсиц.

Он подчеркнул, что у таких водителей нет понимания проблем города и

транспортной ситуации в Москве.

"Я понимаю, что выбор транспорта определен финансовыми возможностями и соображениями псевдопрестижа. Человек считают, что чем крупнее автомобиль, тем он становится более важным участником движения, поэтому мы поддерживаем идею о введении налога на крупногабаритные

автомобили в столице", - подчеркнул Л.Липсиц.

Он сообщил, что с 25 сентября в пределы Третьего транспортного кольца будет запрещен въезд грузовикам с экологическими показателями ниже Евро-2, однако столичные власти не планируют вводить ограничения на въезд в центр города для старых легковушек.

"Безусловно, проблема старых автомобилей существует. Многие горожане покупают старые автомобили, которые наносят вред экологии Москвы, однако мы не можем ограничивать их въезд в центр города", - сказал Л.Липсиц.

"Однако горожане, покупающие старые автомобили, должны помнить, что наносят вред экологии города, а возможно станут причиной аварийной ситуации на дороге в связи с техническими проблемами такого транспорта", -подчеркнул Л.Липсиц.

Он также отметил, что строительство линий метро за пределами МКАД зависит напрямую от финансирования не только из столичного, но и из федерального бюджета. Л.Липсиц напомнил, что Москва выполняет столичные функции и потому обслуживает не только москвичей, но и жителей других городов,

Подмосковья.

Он напомнил, что правительством города внесены предложения о паритетном порядке финансирования строительства метрополитена в соответствующие федеральные органы.

"Такие предложения внесены. Мэр лично занимается этим вопросом", - отметил Л.Липсиц.

По его словам, в случае положительного решения этого вопроса традиционное метро, которое уже вышло за пределы МКАД в районе Северного Бутово, сможет дотянуться не только до аэропорта Внуково, но и выйти в Московскую область на севере и востоке региона.

Л.Липсиц также сообщил, что строительство трассы скоростного трамвая, которая соединит жилые районы города, расположенные около МКАД, со станцией метро "Площадь Ильича" и пройдет вдоль шоссе Энтузиастов, начнется в 2009 году.

"Сейчас эта линия уже фактически существует, но по ней ходят обыкновенные трамваи. Она обособлена. Это позволит нам быстро обустроить ее и создать новый скоростной вид транспорта", - отметил он.

"Ясно, что скоростной трамвай не должен стоять на светофорах", - сказал Л.Липсиц.

Для разгрузки столичных дорог и МКАД, по его мнению, необходимо строить разгонные полосы и дополнительные съезды.

"Массовое строительство со стороны немосковских территорий делает из магистрали - улицу. В случае строительства объектов на МКАД необходимо заранее просчитывать варианты подъездов к ним", - заявил Л.Липсиц.

Он отметил, что для разгрузки МКАД необходимо построить дополнительные съезды к объектам, расположенным вдоль дороги.

"Часто видишь ситуацию, когда для того, чтобы попасть в кинотеатр, торговый или деловой центр, водителю необходимо перестраиваться и выезжать с кольцевой дороги, создавая трудности для других участников дорожного движения и пробки", - заявил Л.Липсиц.

Он подчеркнул, что в столице есть программа по строительству дополнительных дорог.

"Не сразу, поэтапно, мы начинаем строительство четвертого транспортного кольца, в планах - строительство платной дороги Ногинск-Москва, развязки Фестивальная и Головинская, уже начата реконструкция развязки на Соколе", - заявил Л.Липсиц.

"Расширение Ленинградского шоссе создаст дополнительные удобства жителям Москвы и Химок, даст возможность беспрепятственно попадать в Митино", - отметил он.

При этом Л.Липсиц подчеркнул, что столичные власти навсегда отказались от идеи строительства эстакад и двухуровневых развязок, поскольку они калечат исторический облик города.

"В Москве никогда не будет эстакад и двухуровневых развязок. Мы должны сохранить в целости исторический облик города", - сказал он.

Л.Липсиц сообщил, что выделенные полосы для автотранспорта в Москве обязательно появятся, но это потребует тщательной проработки многочисленных технических моментов и решения вопросов, связанных с законодательством и водителями.

Он отметил, что в первую очередь выделенные линии появятся на Волоколамском шоссе. "Сегодня закончили прорабатывать этот вопрос", - сказал Л.Липсиц.

При этом он отметил, что дело не только в рисовании полос. "Нарисовать полосу несложно, но потребуется обеспечить технические и организационные мероприятия, - сказал руководитель департамента. - Вот, например, выделенные полосы у нас в правом ряду, но при подъезде к метро "Тушино" необходимо делать поворот налево и нам необходимо продумать поворот налево из правого ряда". Он отметил, что неправильное решение этого вопроса может свести на нет все преимущества от выделенной полосы.

Также он отметил, что в свете этого вопроса рассматриваются Ленинский проспект и Садовое кольцо.

Также он отметил, что многие усилия, которые прилагает город для решения транспортной проблемы, сводятся на "нет" недисциплинированностью водителей. "Нужно изменять их менталитет", - сказал Л.Липсиц.

Пресс-центр

Фотогалереи