ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Основные средства ж/д транспорта РФ изношены на 60% - эксперт

Москва. 5 августа. ИНТЕРФАКС – Недофинансирование закупок подвижного железнодорожного транспорта за последние 15 лет составило более 500 млрд рублей, заявил генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.

Москва. 5 августа. ИНТЕРФАКС – Недофинансирование закупок подвижного железнодорожного транспорта за последние 15 лет составило более 500 млрд рублей, заявил генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.

По данным исследований ИПЕМ, недостаток средств привел к износу основных фондов железнодорожного транспорта более чем на 60%.

Подписанная председателем правительства в июле Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, как планируется, позволит решить проблемы дефицита подвижного состава, в первую

очередь стремительно стареющего грузового парка, отметил Ю.Саакян.

Согласно данным ИПЕМ, программа по приобретению в период с 2008 по 2030 годы (согласно стратегии) 23 тыс. локомотивов соответствует замене 117% от существующего парка тягового подвижного состава.

К 2030 году планируется обновить 990 тыс. грузовых вагонов, что соответствует замене 106% от существующего парка. Закупки 23 тыс. пассажирских вагонов позволят заменить 90% существующего парка, а 24 тыс. вагонов пригородных поездов – 160% существующего парка.

Также Ю.Саакян отметил, что несмотря на дефицит финансирования, железнодорожный транспорт на протяжении 15 лет сохранил на неизменном уровне долю в общей структуре грузоперевозок по стране на уровне в среднем 40%.

Как подчеркнул глава ИПЕМ, это свидетельствует о существенном отличии цели реформ в России от других стран, где основной целью ставилось наращивание объемов перевозки именно железнодорожным транспортом. Так, по данным ИПЕМ, доля железнодорожных грузоперевозок в Германии, в настоящее время не превышает 18%.

"Необходимо повышать конкурентоспособность железнодорожного транспорта России по отношению к транспортным системам других стран, а также к собственным другим видам транспорта," – отметил Ю. Саакян.

Пресс-центр

Фотогалереи