ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 17:46Заразились
на 26.01
В России 11 315 801+74 692В мире 358 635 218+3 675 538

В Антарктиду с ГЛОНАССом

Двое российских журналистов на автомобиле собираются проехать из Москвы через Европу и Африку в Антарктиду, снимая по дороге документальные фильмы

Москва. 21 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Двое российских журналистов на автомобиле собираются проехать из Москвы через Европу и Африку в Антарктиду, снимая по дороге документальные фильмы.

"Наш экипаж это два человека - я и мой оператор. Мы планируем всю дорогу работать как журналисты: снимать документальные фильмы, набрать фотоматериалов, писать в журналы и на сайт проекта. Нам предстоит пройти более чем через 20 стран, преодолеть почти 20 тыс. км, из которых 17 тыс будет сухопутных, 3 тыс морских", - рассказал на пресс-конференции в пятницу в центральном офисе "Интерфакса" в Москве участник экспедиции Даниил Николаев.

Экспедиция должна стартовать из Москвы в ближайшие выходные или в начале следующей недели. К Гибралтарскому проливу экспедиция поедет через Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию, Францию, Испанию. Всего 5700 км. Из Испании в Марокко участники экспедиции переправятся на пароме.

"Дальше маршрут прорабатывается", - уточнил Д.Николаев. По его словам, примерная трасса будет следующей: Марокко, Западная Сахара, Мавритания, а дальше либо Синегал - Гвинея - Кот-д‘Ивуар, либо будем проезжать через Мали, в зависимости от того, как мы договоримся по поводу военизированной охраны. Потом будет Бенин, Нигерия, Камерун, Габон, Конго.

По территории Мали участники экспедиции, рассказал Д.Николаев, планируют передвигаться в сопровождении военизированной охраны, которая будет предоставлена местными властями. "Оружия у нас не будет, по законодательству это не возможно", - отметил участник экспедиции.

По его словам, один из партнеров экспедиции - российский туроператор, а также консульства РФ в африканских странах, помогают участникам экспедиции прокладывать безопасный маршрут. "Мы будем избегать проблем, не собираемся нарываться на какие-нибудь фронты освобождения", - уточнил Д.Николаев.

"Нас предостерегали в консульстве России, что в Конго идет жестокая гражданская война, и они нам рекомендовали определенный маршрут, чтобы объехать эти события. Мы прислушаемся к совету. Это увеличит наш маршрут на 1-1,5 тыс. км, поскольку, скорее всего, будем ехать через Анголу. Затем будет Намибия, ЮАР. Консульства российские предупреждены, что мы будем там проезжать и готовы оказать нам необходимую помощь", - рассказал участник экспедиции.

Из 13 000 тыс км, которые участникам экспедиции предстоит пройти непосредственно по континентальной Африке, на протяжении около 3-4 тыс км будут отсутствовать дороги и населенные пункты. "У нас будет два отрезка, по два-три дня, которые будут проходить просто в пустыне. Там наш быт будет просто палаточный лагерь. Но мы абсолютно автономны. У нас есть и палатка, где жить, и средства по выживанию", - рассказал Д.Николаев.

В случаях, если в определенных населенных пунктах участники экспедиции не смогут забронировать гостиницу, то они также будут ночевать в открытом поле, вдали от городов, чтобы избежать возможных нападений.

С собой участники экспедиции берут неприкосновенный запас: пять 20-литровых канистр бензина, 100 литров воды, продуктовые наборы ИРП-1 (индивидуальный рацион питания). "Это - армейский суточный рацион питания. Мы, по сути, солдаты пустыни. Там есть все, можно найти даже средство для очистки воды, чтобы пить из лужи", - рассказал участник экспедиции.

В Кейптауне (ЮАР) участники экспедиции вместе с автомобилем пересядут на научное судно "Академик Федоров", которое доставит их до полярной станции "Молодежная". Дальше Jeep с двумя журналистами проедет 300 км вдоль побережья Антарктиды, посетив пять российских полярных станций. Затем автомобиль с участниками экспедиции вновь будет погружен на судно "Академик Федоров", которое направится в Санкт-Петербург.

В Антарктиду участники экспедиции планируют прибыть в начале-середине февраля, то есть в разгар лета, поэтому рассчитывают, что серьезных морозов не будет. "Минимальная температура, которая там может быть - 25-30 градусов ниже нуля, т.е. чуть холоднее, чем сейчас в Москве", - сказал Д.Николаев.

"Мы будем ночевать на полярных станциях, но обязательно будет хотя бы одна ночевка в палатке", - сказал он.

"Мы официально включены в состав 58-й антарктической экспедиции и с момента, как мы впервые попадаем на корабль "Академик Федоров", мы становимся частью большой экспедиции, где мы автоматически получаем вертолетное сопровождение. Если что-то с нами случится непосредственно на антарктическом континенте, то этой помощью нам будет заниматься институт Арктики и Антарктики. Я надеюсь, ничего такого не произойдет. Но в любом случае, нас всегда смогут эвакуировать вместе с машиной на вертолете и погрузить на корабль", - сказал участник экспедиции.

"Наше возвращение планируется в апреле 2013 года", - уточнил Д.Николаев.

В случае, если автомобильное путешествие в Антарктиду закончится без происшествий, участники экспедиции готовы организовать кругосветную автомобильную экспедицию. "По итогам этого этапа мы будем принимать решение о дальнейшем сотрудничестве с нашими партнерами", - сказал Д.Николаев.

Автомобиль Jeep предоставлен участникам экспедиции одноименной компанией. "Это наиболее подготовленный, наиболее оснащенный для внедорожных вылазок автомобиль, но этот автомобиль для такой экспедиции специально не готовился. Это стандартный автомобиль. Из дополнительного оборудования на нем только внедорожные покрышки и силовой бампер с лебедкой", - сказал на пресс-конференции директор по маркетингу компании Jeep Андрей Рябинников.

По его словам, если автомобилю потребуется ремонт, то он будет осуществляться в авторизированных дилерских центрах компании в Африке. "Нами предусмотрено несколько остановок для обслуживания автомобиля в Марокко, Намибии, ЮАР", - сказал А.Рябинников.

Партнер экспедиции - компания "Навигационно-информационные системы ГЛОНАСС", которая уже не в первый раз выступает партнером подобных проектов.

"Для нас это - не первый опыт, мы оборудовали навигационными системами яхты, которые ходили в кругосветные путешествия. Новая экспедиция это очень важная и уникальная возможность для нас еще раз проверить и доказать всем, что ГЛОНАСС работает, он есть и он полезен. Мы используем не просто ГЛОНАСС, а ГЛОНАСС/GPS, то есть совмещенную систему, что позволяет сделать более надежной работу навигационных устройств и повышает качество их работы", - сказал на пресс-конференции директор службы стратегического планирования "НИС ГЛОНАСС" Тимур Шиков.

Еще один партнер экспедиции - группа компаний "М2М телематика" оснастила автомобиль участников экспедиции оборудованием ГЛОНАСС. "Установлено устройство, принимающее одновременно сигнал с ГЛОНАСС и GPS. На протяжении всего маршрута будет уверенный прием сигнала, уверенное определение местоположения. Плюс для всех желающих мы сделали ресурс, на котором в режиме реального времени все эти данные будут поступать в диспетчерский центр", - сказал на пресс-конференции руководитель департамента информационно-технической поддержки группы компаний "М2М телематика" Михаил Квурт.

Координаты экспедиции можно будет узнать с точностью до 10 метров. "А в случае нештатной ситуации участники экспедиции смогут подать тревожное сообщение, и мы поймем, что что-то произошло. Сообщение будет сопровождаться точными координатами от систем ГЛОНАСС/GPS, что ускорит оказание помощи", - сказал он.

Данные о местоположении автомобиля будут отправляться на сайт проекта и сайты партнеров по каналам сотовой или спутниковой связи.

Таким же образом Д.Николаев планирует выкладывать на сайте проекта фотографии, заметки и видеоролики. "Планируется ежедневный выход в эфир. Будем подключаться через ноутбук к спутнику и отправлять короткие фотоотчеты и видеоотчеты. У нас есть сайт, который начнет работу с момента начала экспедиции", - сообщил он.

Пресс-центр

Фотогалереи

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код