Банк "Ак Барс" займется поиском татарских предприятий для продвижения на площадках Alibaba

ПАО "Ак Барс банк" займется поиском предприятий республики Татарстан для продвижения их товаров на площадках китайского интернет-холдинга Alibaba, заявил глава AliExpress (входит в Alibaba Group) Марк Завадский на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Банк "Ак Барс" займется поиском татарских предприятий для продвижения на площадках Alibaba
Фото: ИНТЕРФАКС

"Возможны два варианта развития проекта - по одному из них предприятия будут размещать свои товары в виртуальном российском павильоне, организованном Российским экспортным центром (РЭЦ), на площадке Tmall, предназначенной для торговли в Китае, - рассказал М.Завадский. - По другому - отобранные предприятия будут размещаться на AliExpress. Первое время на российском сегменте, а затем - и на глобальной площадке".

Необходимость привлечения партнера для формирования базы поставщиков товаров М.Завадский объяснил тем, что у компании нет ресурсов (людских) и знания региональных рынков для поиска производителей качественных товаров в регионах. "Мы не знаем регионального бизнеса - сидим в Москве и в наше поле зрения попадают только те региональные предприятия, которые сами добираются до Москвы, - сказал он. - Нужны местные партнеры, которые смогут обеспечить поиск интересных производителей".

По мнению М.Завадского, на первом этапе компании будут интересны производители продуктов питания из Татарстана (для продвижения Tmall - ИФ) и предприятия текстильной продукции (для AliExpress).

М.Завадский отметил также, что направления по выводу на площадки Alibaba российских производителей является приоритетным для компании на следующий год. "Татарстан и партнерство с банком "Ак Барс" (MOEX: AKBR) могут стать пилотным проектом, который в дальнейшем можно будет масштабировать на другие регионы", - сказал М.Завадский.

Помимо этого, банк "Ак Барс" может стать партнером AliExpress в России по направлению финансовых услуг.

"Мы запустили направление виртуальных товаров, где вполне могут быть представлены финансовые услуги, - рассказал М.Завадский. - В рамках фестиваля шопинга (аналог "черной пятницы" - 11 ноября - ИФ) опробовали вариант с продажей купонов на услуги банка "Ак Барс". Необходимо решить, какие именно финансовые услуги и в какой форме могут быть востребованы на нашей площадке".

Как сообщалось, РЭЦ в настоящее время реализует пилотный проект с китайской Alibaba, в рамках которого Tmall организован так называемый российский павильон - раздел, на котором агрегируются товарные предложения российских компаний-экспортеров. При этом экспортный центр прорабатывает с Alibaba вопрос об организации российских павильонов на других торговых площадках, включая AliExpress. Переговоры о запуске подобных проектов РЭЦ ведет и с другими глобальными торговыми площадками, включая eBay, Amazon, JD.com и другие.

Пресс-центр

Фотогалереи