ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:15

Внедрение полного спектра IT-технологий в медучреждениях Подмосковья займет пять лет

По данным Минздрава области, около 300 млн руб. ежегодно тратится на развитие сферы IT в здравоохранении региона, речь идет, в частности, о внедрении электронных медицинских карт, больничных, рецептов

Внедрение полного спектра IT-технологий в медучреждениях Подмосковья займет пять лет
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 20 июля. ИНТЕРФАКС - Подмосковье в десятке передовых регионов России по внедрению IT-технологий в здравоохранении, сообщил в четверг глава Минздрава Московской области Дмитрий Марков.

"Мы в десятке субъектов, которые максимально развивают электронные технологии в этой сфере. У нас не так много конкурентов", - сказал Д.Марков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Он отметил, что IT-технологии в течение пяти лет практически "покроют" всю систему здравоохранения региона.

Министр уточнил, что в числе основных сфер - введение электронных рецептов, больничных листов, дистанционное чтение и хранение медицинских снимков.

"Мы в этом тренде движемся со всей мировой практикой и теми задачами, которые ставит федеральное правительство по развитию электронных цифровых технологий в РФ в системе здравоохранения", - добавил министр.

По его словам, порядка 500 млн рублей ежегодно тратится на развитие новых и поддержание уже внедренных информационных технологий в системе здравоохранения Подмосковья.

"Есть два варианта финансирования. Первый на внедрение и развитие информационных технологий. Второй - на поддержание этой тенденции", - сказал Д.Марков.

Он уточнил, что Минздрав области тратит порядка 300 млн рублей в год на новые цифровые технологии, в том числе на внедрение электронных медицинских карт во всех районах Подмосковья, а остальные средства идут на поддержку уже существующих систем.

Министр добавил, что ведомство прорабатывает вопросы реализации проектов по развитию сферы IT в здравоохранении с привлечением инструментов государственно-частного партнерства, а также расширения аутсорсинга.

Д.Марков также назвал муниципалитеты - лидеры по развитию информационных технологий в медицинских учреждениях.

"У нас хороший прорыв и взаимопонимание идет с администрацией Химок, хорошее развитие идет в Коломне по этой тематике, там есть свои инициаторы этой работы. Красногорск неплохо шагнул в этом вопросе", - сказал он.

Министр отметил, что речь идет о внедрении электронных медицинских карт, электронных больничных, электронных рецептов.

По словам министра, задача - введение новых технологий во всех отдаленных муниципалитетах.

"Основная задача последующих пяти лет - дойти до каждого фельдшерско-акушерского пункта и до сельских амбулаторий. То, что мы пока полностью еще не покрываем", - добавил он.

При этом глава областного Минздрава отметил, что около половины подмосковных поликлиник уже охвачены системой электронных амбулаторных карт, к концу года их количество планируется увеличить до 70%.

"Почти все детские поликлиники оснащены электронными медицинскими картами. Та же ситуация по женской консультации. Электронными картами покрыто 15% взрослых поликлиник. Всего 50% поликлиник региона работают (в этой системе. - ИФ). В течение двух лет эта практика будет организована во всех взрослых поликлиниках Подмосковья", - сказал Д.Марков.

Министр пообещал до конца текущего года перевести в электронный формат до 70% поликлиник. Основная проблема - "стыковка" данных амбулаторных карт, находящихся на бумажном носителе с электронным форматом.

"Это позволит объединить в единую систему электронную регистратуру, медицинские карты, сама регистратура не будет востребована. Это будет консультативный центр, когда у пациента возникает вопрос. Записаться к врачу он может из дома. Электронная база данных будет уже у врача, и надо просто прийти вовремя", - добавил он.

А вот электронные больничные пока остаются "экзотикой" в Подмосковье, заявил Д.Марков.

"Пока это новинка, экзотика, предлагается как дополнительная услуга. Но я думаю, что в течение двух-трех лет это станет базовой реальностью для всех", - сказал министр. Он отметил, что технология электронного больничного листа пока отрабатывается во всех медучреждениях Химок.

"Основное взаимодействие у нас идет по закрытым каналам с Фондом социального страхования и работодателями, которые согласны с организацией данной работы. Мы наращиваем популяризацию этой методики. Чем больше будет участников со стороны работодателей, тем больший процент лиц смогут получить электронный больничный лист", - пояснил Д.Марков.

Министр также рассказал, что в Подмосковье формируется система передачи информации, полученной с аппаратов КТ, МРТ и маммографов, в единую областную базу данных. "Тяжелая" медицинская техника в учреждениях здравоохранения в Химках и Красногорске уже подключена к системе, к концу года в нее включатся все муниципалитеты.

"Пилот у нас уже работает. Опять же Химки, Красногорск. К концу года план у нас - 139 аппаратов будут полностью внедрены в систему", - сказал Д.Марков

По словам министра, в пилотных муниципалитетах система передачи данных уже показала свою эффективность.

"Снимки передаются в сервер Московской области. У нас есть базовый институт МОНИКИ, где большое количество специалистов. Они контролируют, мониторируют так называемое второе мнение, проверяют выборочно несколько снимков. Это и образование, и контроль", - отметил Д.Марков.

Внедяются IT-технологии и в службу "скорой помощи", помогая через спутники отслеживать бригады врачей и направлять их по нужному адресу. При этом некоторые задержки в прибытии "скорой помощи" к месту вызова в Подмосковье Д.Марков объяснил перегруженностью службы.

"К сожалению, мы перегружены, 30%, как мы считаем, по медицинским показаниям необоснованных вызовов скорой медицинской помощи. Вызвать врача надо, но не всегда врача "скорой", потому что для "скорой" есть четкие показания", - сказал Д.Марков.

Он пояснил, что часть вызовов должны обслуживаться бригадами неотложной медицинской помощи, которые приезжают не в течение 20 минут, а в течение 2-3 часов. Кроме того, часть пациентов может самостоятельно дойти до поликлиники.

"Но мы не отказываем ни по одному вызову. Электронная система учета ГЛОНАСС позволяет... перемещать бригады так, чтобы радиус доезда везде был 20 км. То есть, в течение 20 минут стараемся попасть. На ДТП мы укладываемся в 10-15 минут по области", - добавил он.

Пресс-центр

Фотогалереи