ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Инфраструктура "Мособлгаза" готова к зиме

Гендиректор предприятия сетует на растущие долги жителей Подмосковья за газ: в этом году они уже составили более 1 млрд руб, а самый эффективный способ получения задолженности - это отключение абонента

Инфраструктура "Мособлгаза" готова к зиме
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 2 октября. ИНТЕРФАКС - Генеральный директор ГУП МО "Мособлгаз" Дмитрий Голубков в понедельник заявил о готовности предприятия к осенне-зимнему периоду.

"Мособлгаз" входит в зиму готовым. Вся необходимая инфраструктура подготовлена в полном объеме: в части капремонта газораспределительных станций и диагностики газопроводов", - сказал Д.Голубков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Глава предприятия добавил, что также уже сформирован необходимый резерв оборудования на случай чрезвычайных ситуаций.

Вместе с тем проверки объектов топливного хозяйства Московской области, которые проводит ГУП МО "Мособлгаз", показали, что многие из них игнорируют необходимость запасать на зиму резервное топливо.

"Чуть больше половины объектов тепловыработки на сегодняшний день готовы в части резервного топливного хозяйства, но другая половина требует усиления в этом вопросе", - сказал Д.Голубков.

Глава "Мособлгаза" добавил, что запасы резервного топлива необходимы котельным на случай аварий на газопроводах, которые приведут к перебоям в отоплении.

При этом, по словам Д.Голубкова, руководства многих подмосковных котельных не отдают себе отчета в важности этой меры и экономят на закупках резервного топлива.

Он также отметил, что задолженность абонентов Московской области за потребленный газ в этом году увеличилась на 10%.

"Эта цифра (задолженность. - ИФ) превышает 1 млрд руб.", - сказал Д.Голубков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

По словам Д.Голубкова, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года задолженность увеличилась примерно на 10%.

Гендиректор предприятия пояснил, что чуть менее половины из этой суммы составляет просроченная задолженность, по факту которой "Мособлгаз" имеет право отключать абонента от услуги из-за ухудшения платежной дисциплины.

"Проблематика дебиторки (дебиторской задолженности. - ИФ) физлиц, которые находятся на прямых взаиморасчетах с "Мособлгазом", это наши абоненты, у которых в Подмосковье около 3 млн лицевых счетов, - здесь мы ощущаем ухудшение ситуации по сравнению с прошлом годом", - сказал Д.Голубков.

Он отметил, что компания в этом году активно занялась отключением абонентов за долги: за последний месяц было проведено порядка 2 тыс. отключений в многоквартирных домах и частном секторе.

"Часто мы видим халатное отношение и полное пренебрежение платежной дисциплиной... Начинаем отключать - начинается скандал. К сожалению, довольно часто мы сталкиваемся со стеной непонимания и нежеланием взаимодействовать", - добавил Д.Голубков.

По его словам, в случаях неуплаты компания будет продолжать деятельность по отключению абонентов, судебно-правовую работу по взысканию долгов. Он призвал жителей повысить культуру оплаты.

При этом он уточнил, что в частном секторе задолженность за газ имеют десятки тысяч абонентов.

"Если речь идет о частном секторе, то это исчисляется десятками тысяч. Самый эффективный способ получения долга - это отключение абонента", - сказал Д.Голубков.

Он отметил, что зачастую не оплачивают газ состоятельные жители частного сектора.

"Самое любопытное, что большая часть долга сформирована на территории, где проживают обеспеченные люди. Где большие дома, коттеджные поселки, и когда ты там видишь неплатежи, просто удивляешься. Это ставит в ступор", - сказал он.

В числе наиболее проблемных территорий, где долги за потребленный газ являются наибольшими, генеральный директор "Мособлгаза" назвал Клинский район.

"Есть несколько проблемных территорий, где реально хочется бить в колокола, например, Клинский район", - сказал Д.Голубков.

Гендиректор предприятия заявил, что в связи со сложившейся ситуацией "Мособлгаз" примет необходимые меры для взыскания задолженности. Тем не менее, жители Клинского района без тепла не останутся, отметил он.

Кроме долгов за газ, по словам Д.Голубкова, в Московской области остро стоит проблема устаревания бытового газового оборудования, в первую очередь кухонных плит.

"Порядка 40% кухонных плит требует замены... Эта проблема есть, она требует более комплексного и системного подхода", - сказал Д.Голубков.

Он добавил, что большое количество газовых плит были установлены несколько десятков лет назад, при этом нормативный срок эксплуатации таких приборов составляет максимум 20 лет. Обслуживать такие старые устройства не представляется возможным из-за отсутствия запчастей.

По словам Д.Голубкова, эта проблема в большей мере касается газовых плит, установленных в частных домах, га

Пресс-центр

Фотогалереи