ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Давление сверху невозможно

Возглавивший московское отделение "Правого дела" адвокат Трунов говорит, что оказать на него давление со стороны властей невозможно

Возглавивший московское отделение "Правого дела" адвокат Трунов говорит, что оказать на него давление со стороны властей невозможно

Москва. 3 марта. ИНТЕРФАКС - Адвокат Игорь Трунов, который в конце прошлой недели был избран лидером московского отделения "Правого дела", согласился занять этот пост по убеждениям, а не по указанию сверху.

"Кремлевское - некремлевское участие... Со мной никто из представителей власти не беседовал. Георгий Бовт (сопредседатель "правого дела", который занимался организацией учредительной конференции московского отделения - ИФ) предложил мне неделю назад. У меня есть свое жесткое представление о том, что есть добро, а что зло, и моя позиция не изменится - прокремлевская партия, непрокремлевская", - сказал И.Трунов во вторник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

"Меня можно посадить в тюрьму, либо убить, или снять с этой должности - влиять на мою позицию в зависимости от должностных полномочий невозможно", - подчеркнул И.Трунов.

Он также отметил, что считает новый пост "формой гражданской активности благотворительного направления". "Зарплату мне не платят, и прибыли никакой не будет. Это примерно то же, что я делал, защищая жертв терроризма, авиакатастроф", - пояснил И.Трунов.

Он также сказал, что еще не общался с бывшим совладельцем "Евросети" Евгением Чичваркиным, который изначально планировался в лидеры московского отделения, что относится к нему как к добропорядочному члену партии.

"Наверное, к сожалению, с Евгением (Чичваркиным) я не знаком, никогда не встречался и не разговаривал. Но с ним есть одна параллель: против меня тоже было возбуждено уголовное дело, я сидел в тюрьме, потом был реабилитирован, мне выплатили компенсацию. Необоснованное, незаконное привлечение к уголовной ответственности в России - не исключение", - подчеркнул И.Трунов.

"Пока нет решения суда по отношению к Чичваркину - он добропорядочный гражданин, мы не можем исключить его из партии, из политсовета", - отметил он.

И.Трунов предположил, что обвинения против Е.Чичваркина не обоснованы. "Скорее всего, этот вопрос решится, и он вернется обратно", -считает лидер московского отделения "Правого дела".

И.Трунов при этом отметил, что не может оказывать Е.Чичваркину адвокатские услуги. "Как только появляются те или иные добрые отношения, адвокат не может профессионально работать. Из этических интересов я не могу защищать Евгения и детально комментировать его дело", - сказал И.Трунов.

Касаясь предстоящей работы на посту лидера московских "праводельцев", он отметил, что одной из главных задач будет подготовка политической программы, а также программа на выборы в Мосгордуму, которые состоятся либо в октябре, либо в марте следующего года.

В частности, И.Трунов выступил за "дрейф в сторону частного предпринимательства", предложил жестче контролировать московские власти при распределении государственных средств, выделенных на поддержку производства. Он также обратил внимание на то, что "мигранты отнимают работу у наших граждан в условиях безработицы".

Бывший лидер Демократической партии России Андрей Богданов, который принял участие в пресс-конференции, отметил, что "избирательная кампания "Правого дела" в Москве будет построена не на оголтелой критике, а на конкретных предложениях, что изменить".

Отвечая на вопросы журналистов, И.Трунов не исключил, что процесс по делу о "Норд-Осте" может стать прецедентом, если понесут наказание представители правоохранительных органов, причастные к воровству вещественных доказательств.

"Мародерство - вещь стабильно случающаяся при всех техногенных, авиакатастрофах, терроризме. Мародеры, как правило, из правоохранительной системы. "Норд-Ост" отличается только тем, что мародерство зафиксировано, запротоколировано в присутствии понятых", - заявил И.Трунов.

"Мы 5 лет бились за возбуждение уголовного дела. Сейчас это переросло уже в гражданско-правовые отношения. В чем суть? Трупы описали, в том числе, журналиста Михайлова, у которого остались двое сирот. Изъяли, запротоколировали в присутствии понятых денежные средства, украшения и прочие ценности. В последующем все это разворовали, а протокол остался", - рассказал он.

По словам И.Трунова, ответственность за исчезновение вещественных доказательств и ценностей должны нести следователи. "Есть обязанность и ответственность следователя за хранение вещественных доказательств", - подчеркнул он.

Адвокат заявил, что выявлено 15 подобных случаев. "И вопрос здесь идет не об этих деньгах, а вопрос здесь идет о прецедентном решении, о создании механизма наказания нерадивых сотрудников, которые позволяют себе разворовывать, что сплошь и рядом происходит, вещественные доказательства, грабить трупы, грабить погибших, и грабить место катастрофы", - сказал И.Трунов.

По его мнению, наказание за хищение вещественных доказательств и мародерство должно осуществляться на основании отдельной статьи Уголовного кодекса РФ. "Необходимо вести отдельную уголовную статью за мародерство во время катастроф, терроризма, потому что сегодня это не подпадает под квалификацию кражи или грабежа", - уверен он.

По словам адвоката, очередное заседание по делу "Норд-Оста" состоится во вторник.

В результате захвата заложников в октябре 2002 года в театральном центре на Дубровке погибли 129 и пострадали более 700 человек.

Пресс-центр

Фотогалереи