ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 08:03Заразились
на 13.05
В России 4 913 439+8 380В мире 160 450 873+760 099

В туристской выставке MITT-2009 примут участие 3 тыс. компаний из 120 стран.

16-я Международная выставка "Путешествия и туризм"/MITT пройдет с 18 по 21 марта 2009 года в "Экспоцентре" на Красной Пресне

Москва. 11марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Несмотря на кризис, международная выставка MITT собрала традиционно большое число участников, включая туроператорские компании из России и зарубежных стран, представителей национальных туристических офисов, авиакомпаний, гостиниц, сказал в среду на пресс-конференции в "Интерфаксе" генеральный директор компании ITE Александр Шталенков.

В пресс-конференции приняли также участие директор Департамента туристических выставок компании ITE Сергей Горский, генеральный директор компании Tez Tour Владимир Каганер, генеральный директор турфирмы "Дельфин" Сергей Ромашкин, управляющий партнер Strategy Partners (соорганизатор конференции "Регионы России: развитие туризма в условиях кризиса") Александр Идрисов.

16-я Международная выставка "Путешествия и туризм"/MITT пройдет с 18 по 21 марта 2009 года в "Экспоцентре" на Красной Пресне. Первые два дня выставки открыты только для профессионалов.

По словам А.Шталенкова, в выставке примет участие почти 3 тыс. компаний из 120 стран. "Это немного меньше, чем в прошлом году, однако заметно больше, чем в 2007 году – тогда на MITT приехало 2,7 тыс. компаний из 110 стран и регионов", - подчеркнул А.Шталенков.

Он сообщил, что выставка MITT проводится более 15 лет и входит в пятерку ведущих мировых туристических выставок наряду с WTM (Лондон) и ITB (Берлин).

Выставка MITT традиционно открывает весенне-летний туристический сезон.

Организатором MITT является лидер выставочного бизнеса в России — компания ITE (АйТиИ), которая также проводит выставку "Отдых"/Leisure осенью.

По словам М.Шталенкова, в этом году география участников расширилась: впервые на выставке представлены такие экзотические направления, как Колумбия, Коста-Рика, Япония, Панама, Макао, о.Хайнань.

"В общей сложности, количество зарубежных экспонентов MITT выросло на 8%", - подчеркнул гендиректор ITE.

Кроме того, многие традиционные участники выставки значительно увеличили свои экспозиции. В их числе Дубай, Шри-Ланка, Индонезия, Фиджи.

Он также рассказал, что в этом году на MITT открыта Ярмарка вакансий.

"Впервые эта идея была реализована на осенней туристической выставке "Отдых" в "Экспоцентре", что позволило многим специалистам получить желаемую работу в турбизнесе, - рассказал М.Шталенков. - Специалисты туристической отрасли, находящиеся в поисках работы, могут получить на выставке информацию об имеющихся вакансиях и оставить свое резюме".

Также по его словам, в рамках выставки 19 марта будет проведена специализированная конференция "Регионы России: развитие туризма в условиях кризиса". В ее работе примут участие представители Делового совета Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), THR, Strategy Partners, руководители региональных туристских администраций.

"ITE организует не только туристические, но и другие отраслевые выставки, - сказал А.Шталенков. – И именно туристические выставки, в отличие от остальных отраслей, практически не потеряли ни в количестве участников, ни в объемах площадей".

Все это, по его словам, говорит о большой жизнеспособности турбизнеса.

Как заметил генеральный директор туристических выставок ITE Сергей Горский, в прошлом году выставку посетили 91 тыс. человек.

"Пока трудно сказать, какой будет окончательная цифра в этом году, но по данным на сегодня, мы вполне рассчитывать на рост числа профессиональных посетителей, - сказал он. – Например, число таких посетителей, зарегистрировавшихся на нашем сайте на данный момент, в 1,5 раза превышает прошлогодний уровень".

Генеральный директор компании "Тез Тур" Владимир Каганер также считает, что MITT в этом году точно не будет страдать от недостатка посетителей.

"На рынке сейчас на рынке так много слухов о мнимых и реальных слияниях и поглощениях, что агентства, особенно региональные просто рвутся в Москву, что убедиться, что реально происходит", - сказал В.Каганер.

По словам генерального директора компании "Дельфин" Сергея Ромашкина, названные цифры и экспертные оценки организаторов MITT вполне адекватно отражают реальное состояние туристического рынка России.

"Кризис, несомненно, затронул отрасль, но было неверно говорить, по крайне мере, сейчас, о каких-то драматических последствиях, - сказал он. – По нашей фирме, например, нет не только спада спроса, а есть рост. Правда, он сильно "усредненный", то есть рост на одних направлениях за счет падения на других.

"Анализ бронирований за первые два месяца нынешнего года в нашей компании показал падение спроса на отдых в Подмосковье (почти на 40%), речные круизы (на 75%), - уточнил С.Ромашкин. - Уменьшилось число желающих попутешествовать по Золотому Кольцу, на 40% снизился поток региональных туристов в Москву".

При этом, он заметил, что россияне не отказались от поездок в Санкт-Петербург: рост числа бронирований в этот город составил 25%.

"Здесь не так остро, в отличие от Москвы, стоит проблема с недорогими средствами размещения, - добавил С.Ромашкин. – Одновременно выросло и число бронирований на летний период туров в Крым и Краснодарский край".

С.Ромашкин также отметил, что спад по выезду за рубеж, который прогнозируется этим летом, неизбежно приведет к увеличению числа отдыхающих в России.

Тенденцию роста спроса на отдых внутри страны видят и организаторы MITT.

Пресс-центр

Фотогалереи

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код