ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 12:47

Кризис снизил нагрузку на столичные трассы

О ситуации с дорожным движением столицы в современных условиях начальник столичного управления ГИБДД Сергей Казанцев рассказал журналистам на выездной пресс-конференции в Комплексе экзаменов, техосмотра и регистрации автотранспорта СЗАО Москвы, организованной агентством "Интерфакс"

20 марта. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Количество машин на улицах столицы в часы пик снизилось в этом году на 10%, сообщил в пятницу на выездной пресс-конференции начальник управления ГИБДД ГУВД Москвы, генерал-майор милиции Сергей Казанцев.

"Количество машин на городе за два прошедших месяца текущего года уменьшилось на 10%. Это в первую очередь связано с кризисом", - сказал С.Казанцев.

"В настоящее время спрос на автомобили упал почти на 30%, поэтому мы предполагаем, что количество машин в городе достигнет 4 млн только к концу 2009 года", - отметил он.

С.Казанцев сообщил, что за прошедшие месяцы 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в столице отмечают снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 7%.

"Хочется отметить, что за прошедшие два месяца 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в столице снизилось количество ДТП. В текущем году таких случаев зарегистрировано 1647", - сказал С.Казанцев.

Он отметил, что уменьшилось количество погибших и пострадавших в ДТП. Так, в текущем году в ДТП погибло 122 человека, что на 20,4% меньше, чем в 2008 году. Количество раненых, по его словам, уменьшилось на 3,7% - с 1952 до 1879 человек.

С.Казанцев добавил, что в этом году на дорогах столицы погибло уже двое детей. "Количество раненых детей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 4,4% - со 135 до 129 человек", - сказал он.

По словам С.Казанцева, благоприятно на статистику повлияла профилактическая работа с пешеходами.

"Впервые за последнее время доля ДТП, связанных с наездами на пешеходов, составляет чуть меньше половины всех дорожно-транспортных происшествий - 49,7%", - подчеркнул он.

С.Казанцев также рассказал, что в ближайшее время на ряде столичных автомагистралей появятся новые комплексы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Так, в настоящее время комплексы фото-, видеофиксации установлены на Рижской эстакаде, на Сущевском валу и на Садовой-Каретной улице.

"В ближайшее время мы установим стационарный комплекс на Ленинградском проспекте в районе Динамо, на Звенигородском проспекте, на Алтуфьевском шоссе, кроме того, комплексами будет оборудован весь МКАД", - рассказал С.Казанцев.

Он сообщил, что за январь-февраль комплексами на Садовой-Каретной и Сущевском валу было зарегистрировано 1873 превышения скорости на 20 км в час, а также 258 случаев превышения скорости в промежутке от 20 до 40 км в час. Кроме того, комплекс на Сущевском валу зафиксировал два случая превышения скорости в промежутке от 40 до 60 км в час.

Также С.Казанцев высказался за использование начинающими водителями со стажем менее трех лет нового знака "Начинающий водитель", который необходимо наклеивать на заднее стекло автомобиля. Знак представляет желтый квадрат с черным восклицательным знаком.

"Я считаю, что такие знаки нужно ставить, и не надо ничего стесняться. Вы только поможете лучше ориентироваться другим водителям", - сказал С.Казанцев.

Он отметил, что за отсутствие такого знака на машине начинающего водителя штрафов не предусмотрено, однако автомобиль, не оборудованный им, не пройдет государственного технического осмотра.

С.Казанцев сказал, что в целом москвичи положительно оценивают изменениям правил регистрации транспортных средств, введенных в столице приказом МВД России от 24 ноября 2008 года.

"В связи со вступлением в действие новых правил регистрации и административного регламента во всех регистрационных подразделениях Госавтоинспекции столицы был проведен мониторинг. По его результатам граждане в целом положительно оценили введенные изменения, дав четыре и три балла по пятибалльной системе оценки", - сказал С.Казанцев.

По его словам, участники опроса отметили, что после вступления в действие нового регламента ситуация с регистрацией транспортных средств в столице улучшилась, и на постановку или снятие автомобиля с учета теперь тратится не более трех часов.

Также С.Казанцев сообщил, что количество регистрационных действий, совершенных сотрудниками столичного управления ГИБДД, уменьшилось на 16,5%.

"Так, с начала 2009 года с учета было снято и поставлено 197 тыс. 164 автотранспортных средства, тогда как за первые два месяца 2008 года их насчитывалось 236 тысяч 265", - сказал С.Казанцев.

По его словам в году управление ГИБДД столицы ожидает около 700 тыс. обращений от граждан по вопросу замены водительских удостоверений.

"Анализ работы экзаменационных подразделений ГИБДД показывает, что количество обращений граждан по вопросу замены водительских удостоверений выросло почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - сказал С.Казанцев.

Так, с начала 2009 года, по его словам, уже было заменено 130 тыс. водительских удостоверений, что на 63% больше, чем в 2008 году.

Также С.Казанцев сообщил, что в связи с ростом обращений, управление ГИБДД столицы приняло ряд экстренных мер для увеличения пропускной способности своих пунктов по замене водительских прав.

"Во-первых, с 26 января текущего года был организован прием граждан в дополнительные дни, а именно в понедельник - с 9 до 18 часов и в воскресенье - по предварительной записи", - сказал С.Казанцев.

Также, по его словам, были открыты дополнительные пункты по замене водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД при управлениях внутренних дел по Восточному и Северному округам. В ближайшее время, как отметил С.Казанцев, планируется открытие еще одного дополнительного пункта при управлении внутренних дел по Западному округу.

Также, по словам С.Казанцева, в окружных подразделениях была организована работа по предварительным заявкам от организаций о замене водительских прав их сотрудникам и увеличено количество работников в самих подразделениях ГИБДД.

По мнению начальника столичной ГИБДД качество образования в столичных автомобильных школах, готовящих водителей, очень низкое.

"В свое время я произнес это слово, и готов отвечать за него и сейчас. Наши автошколы, а их более 200, готовят полуфабрикаты", - заявил С.Казанцев.

По его словам, в подавляющем большинстве автошкол Москвы учебный процесс организован на низком уровне. Кроме того, эти школы страдают из-за отсутствия необходимой материально-технической базы.

"Мы же, в свою очередь, невзирая на это, жестко спрашиваем как теорию, так и практику у будущих водителей", - сказал С.Казанцев.

Он отметил, что лицензированием деятельности автошкол в Москве занимается департамент образования города, а не ГИБДД. В связи с этим руководство столичной госавтоинспекции и департамента образования провело ряд встреч, на которых обсуждались проблемы подготовки водителей.

"Мы встречались с руководителем департамента образования Ольгой Николаевной Ларионовой и просили ужесточить правила выдачи лицензий", - сказал С.Казанцев.

Он напомнил, что раньше обучение вождению автомобилем осуществлялось в школах ДОСААФ.

"Эта работа была централизованной, а подготовка была достаточно жесткой", - сказал начальник УГИБДД.

Он сообщил, что в случае выявления грубых нарушений при подготовке водителей той или иной школы, столичная автоинспекция выдает департаменту образования рекомендации о лишении лицензии нарушителей.

Кроме того С.Казанцев сообщил, что регистрационные подразделения Госавтоинспекции выдают топливные карты на получение бесплатного бензина на сумму 24 тыс. рублей владельцам малолитражных автомобилей, если они отвечают требованиям, заложенным в постановлении правительства Москвы.

"В прессе бывали публикации, в которых рассказывалось о различных проблемах с получением таких топливных карт", - сказал С.Казанцев.

По его словам, двое людей, которые пожаловались, что им не выдали топливные карты, оказались жителями Подмосковья, а не москвичами, и, согласно постановлению столичного правительства, не имели права на карты.

"Кроме того, документом определено, что получить карту может владелец нового автомобиля, масса которого не превышает 1 тонны, объем двигателя находится в пределах 1,3 л, а экологический класс автомобиля - Евро-3 и выше", сказал С.Казанцев.

Он пояснил, что в данные рамки укладываются современные автомобили европейского А-класса.

"Мы столкнулись с тем, что некоторые автодилеры идут на обман, предлагая купить малолитражный автомобиль москвичам, и говорят о том, что якобы эта машина укладывается в нормы, прописанные в постановлении", - сказал С.Казанцев.

"В результате возникают проблемы, когда люди требуют топливную карту, а автомобиль по одному из параметров, например, по массе, не укладывается в лимит. Основанием для выдачи топливной карты являются данные, указанные в паспорте технического средства", - подчеркнул С.Казанцев.

Пресс-центр

Фотогалереи