ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Трамвай на конной тяге вернется на улицы Москвы спустя 90 лет

110-летие московского трамвая столица отметит парадом ретро-техники, которая пройдет от Чистых прудов по центральным улицам города и закончится выставкой у старейшего действующего депо им. П.Л. Апакова, - сообщил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов

"В параде примут участие 10 вагонов. Девять из них - исторические и один новый. Возглавит парад трамвай на конной тяге с империалом», - рассказал гендиректор.

П. Иванов объяснил, что вагон с империалом - это двухэтажный вагон, который применялся еще до революции. На втором этаже, на верхней площадке, ездили пассажиры.

По его словам, вагоны на конной тяге не ходили в Москве уже "лет 85-90".

"Мы уже провели две репетиции, и приглашаем всех москвичей на наш праздник", - рассказал П.Иванов.

"Маршрут парада пройдет от Чистых прудов через Покровские ворота, Большой Устьинский мост, мимо метро "Новокузнецкая" с пересечением Садового кольца, далее по Дубининской улице мимо Даниловского монастыря с выходом на улицу Шаболовка", - уточнил П.Иванов.

Рассказав о маршруте парада, П.Иванов перешел к проблемам загруженности улиц, по которым ежедневно ходят трамвайные вагоны.

Он рассказал, что проблема брошенных автомобилей на трамвайных путях в Москве носит массовый характер.

"Сегодня власти города борются с нарушителями в судебном порядке", - заявил гендиректор.

Он объяснил, что только в первом квартале этого года выплаты по судебным искам превысили 700 тыс. рублей.

"Можно сказать, что эффект от этой работы есть", - объяснил ситуацию гендиректор, а потом добавил – "Мы судимся даже с иногородними".

По данным "Мосгортранса", в прошлом году было зарегистрировано 2,5 тыс. таких случаев, из них 108 - когда брошенная машина находилась на трамвайных путях больше часа.

П. Иванов уточнил, что в 2008 году "Мосгортранс" в судебном порядке привлек водителей-нарушителей к ответственности на сумму 1 млн 800 тыс. рублей

Однако брошенные автомобили – не единственная проблема, с которой сталкиваются москвичи, предпочитающие пользоваться трамваями.

"Очень много водителей легковых машин едут по трамвайным путям, не пропуская пассажиров, выходящих и входящих в трамвай", - рассказал гендиректор.

Он пояснил, что сегодня 65% трамвайных маршрутов проходит по выделенным полосам, остальные 35% занимают часть проезжей площади.

"Именно поэтому мы приняли решение о том, что на задних стеклах всех трамваях появится большой красный знак "СТОП", - сообщил П. Иванов.

Гендиректор объяснил, что данный знак позволит обезопасить пассажиров на остановках.

Директор "Мосгортранса" рассказал о проектировании специальных карманах для пассажиров на остановках трамвая.

"Эти пассажирские площадки позволят обеспечить дополнительную безопасность при посадке в трамвай", - отметил П.Иванов.

Также, в скором времени жители некоторых районов смогут любоваться зелеными газонами, в которые будут "спрятаны" трамвайные рельсы.

"Трамвайные пути с газонами очень популярны в Европе. Вскоре они появятся и в столице. Это будет не только экологично, но и красиво", - отметил П. Иванов.

Гендиректор добавил, что при прокладке всех рельсов, специалистами будут использоваться специальные шумозащитные конструкции.

Что касается строительства двухэтажных трамваев, то их, по словам П. Иванова, ожидать не следует.

"Мы считаем это нецелесообразными неэффективно", - сообщил директор "Мосгортранса".

П. Иванов предложил сосредоточить свое внимание на модернизации уже имеющихся вагонов.

"Мы будет дорабатывать имеющиеся у нас модели, приспособим их для удобства инвалидов",- сообщил П. Иванов.

Он рассказал, что на Усть-Катавском заводе разрабатывается новая модификация вагонов КТ-3. Это два совмещенных вагона с низкопольным входом в середине. Гендиректор отметил, что в России пока не производятся низкопольные тележки трамваев.

"В Европе уже есть такие тележки, которые позволяют добиваться размещения низкого пола, в России же пока еще нет", - сказал гендиректор "Мосгортранса".

Именно поэтому, по его словам, Москва будет проводить конкурс ,в ктором примут участие несколько зарубежных фирм, в том числе "Сименс", по производству таких вагонов.

П.Иванов напомнил, что ежедневно московскими трамваями пользуются около 700 тыс. человек.

"Сегодня в Москве работают пять трамвайных депо, на которых трудятся около 3700 сотрудников, по 41-му маршруту курсируют 923 вагона трамваев. Всего протяженность линий маршрутной сети трамвая в Москве составляет 416 км, это одна из крупнейших сетей в мире", - сообщил директор "Мосгортранса".

Гендиректор подчеркнул, что Правительство Москвы приняло трехлетнюю программу по полной реконструкции 160 км трамвайных путей в городе. "Сейчас, конечно, с учетом экономической ситуации выполнение этой программы несколько замедлилось. Однако можно с уверенностью сказать, что программа будет обязательно выполнена", - рассказал П.Иванов.

Он прассказал, что реконструкция трамвайных путей будет проводиться с применением новейших технологий.

"Мы применяем несколько типов покрытия трамвайных путей, выбор которых зависит от уличного покрытия", - сообщил П.Иванов.

Он отметил, что в зависимости от расположения улицы, по которой проходят трамвайные пути, применяется либо прокладка путей в один уровень с дорожным полотном, чтобы по ней могли беспрепятственно ездить автомобили, либо выступающая.

П. Иванов напомнил, что пик популярности трамвая пришелся на 1940-50-е годы.

"Тогда общая протяженность трамвайных путей составляла 550 км, по которым двигались 2 тыс. 350 вагонов", - добавил гендиректор "Мосгортранса".

Он сообщил, что в то время ежедневно московский трамвай перевозил около 2 млн пассажиров.

"Мы считаем, что трамвайный транспорт и в дальнейшем будет развиваться", - добавил П.Иванов.

Эти слова подтверждает принятое в феврале текущего года решение о проведении трамвайных путей в столичный поселок Северный, расположенный за МКАДом.

"Сегодня вопрос по поселку Северному уже решен. Москомархитектура и Институт генерального плана уже прорабатывают технологическое решение", - добавил П.Иванов.

Он отметил, что поселок Северный - единственное место за МКАДом, где пока возможно строительство трамвайных путей. В будущем, пояснил П.Иванов, возможно строительство трамвайных линий в поселке Некрасовка и на Люберецких полях.

Гендиректор Мосгортранса подчеркнул, что трамвай остается одним из самых выгодных и экологически чистых видов городского транспорта.

"Только трамвай, обладая сопоставимой с метрополитеном провозной способностью, является более дешевым, в первую очередь, по строительству, видом транспорта", - отметил П.Иванов.

По его словам, даже, несмотря на выделение отдельной линии на дороге, московский трамвай является экономически выгодным транспортом.

"В Европе в пик автомобилизации трамвай убивали. В 1937 году был ликвидирован трамвай в Париже, а четыре года назад они его возродили. Такая же история случилась в 1952 году в Лондоне, сегодня они также возвращаются к трамвайному транспорту", - добавил П.Иванов.

Он сказал, что Москва не будет повторять этих ошибок.

"Трамвай является одним из самых любимых видов транспорта москвичей, и мы заверяем твердо, что московский трамвай не исчезнет с городских улиц", - рассказал П.Иванов.

Пресс-центр

Фотогалереи