ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:05

Публичные слушанья по Генплану Москвы удались – главный архитектор Москвы

Главный архитектор столицы назвал публичные слушанья, прошедшие по генеральному плану развития города до 2025 года удачными на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакс" в понедельник.

31 августа. ИНТЕРФАКС-МОСКВА. Главный архитектор столицы назвал публичные слушанья, прошедшие по генеральному плану развития города до 2025 года удачными на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакс" в понедельник.

"Что бы про нас не говорили, публичные слушания состоялись. Власть услышала людей", - сказал А. Кузьмин.

"Только 5% из тех, кто выступал, были против Генерального плана", - уточнил главный архитектор.

При этом он отметил, что москвичи, которые летом были в отпусках и не высказали свои замечания по проектам генплана, смогут сделать это в течение нескольких дней на специальной выставке в Доме на Брестской, а также на выставках в округах города.

По его словам, наименьшее количество замечаний - 500 - было в Зеленограде, а, например, на юго-западе их поступило около 5 тысяч. А. Кузьмин отметил, что часть замечаний не относилась напрямую к генплану. Однако ни одно из замечаний москвичей не останется без внимания: в сентябре на сайтах префектур округов и Москомархитектуры будут вывешены вопросы москвичей с ответами.

Кроме того, главный архитектор столицы рассказал, что благодаря слушаньям, власти готовы отнести Гагаринский район к "сохраняемым территориям". Он напомнил, что согласно генплану развития Москвы до 2025 года, весь город поделен на две зоны - зону развития и стабилизации.

"На территориях, которые будут сохраняемыми, мы не имеем права делать даже проекты планировок", - сказал А. Кузьмин.

Он рассказал, что жители, которые приходили на публичные слушания по генплану, оставляли пожелания оставить или убрать их район из той или иной зоны.

"Так, жители Гагаринского района, 25-й и 26-й микрорайоны, там, где находится универмаг "Москва", выразили желание сделать свой район зоной стабилизации", - пояснил А. Кузьмин и добавил, что столичные власти намерены пойти им навстречу.

"Сейчас при подведении итогов публичных слушаний комиссия будет рассматривать этот вопрос, и, скорее всего, их желание будет удовлетворено", - пообещал главный архитектор города.

Помимо этого, он заметил, что во время слушаний поступило большое количество протестов относительно размещения мусоросжигательных заводов в Москве. В связи с этим принято провести отдельные публичные слушания по схеме размещения таких заводов, а также рассмотреть этот вопрос на заседании правительства столицы.

"С резкой критикой против строительства таких заводов выступили жители районов Тушино, Ясенево, а также Зеленоградского округа. Однако просто взять и сказать, что мусоросжигательных заводов не будет, нельзя, поэтому схема размещения заводов пройдет свои публичные слушания", - отметил А. Кузьмин.

Также он коснулся планов столичного правительства относительно развития дорог и метрополитена. Он признался, что в связи с кризисом сроки строительства четвертого транспортного кольца затягиваются.

"Первый участок четвертого транспортного кольца будет достроен и введен, как было обещано властями. Строительство остальных участков затормаживается. Это кольцо будет сделано не так быстро, как МКАД или третье транспортное кольцо", - заявил А. Кузьмин.

Он пояснил, что если протяженность третьего транспортного кольца - 35 км, то четвертое будет длиной 74 км, и его строительство происходит с большим количество обременений.

"Если на строительство МКАД мы вышли, как лихие гусары, и в короткие сроки провели реконструкцию этого кольца, то на четвертом транспортном сумма за высвобождение территории под строительство превышает сумму самого строительства", - отметил А. Кузьмин.

Помимо судьбы ЧТК, он коснулся идеи строительства дорог по крышам домов, признав, что не является ее сторонником. Вместе с тем, по поручению руководства Москвы Москомархитектура сейчас разрабатывает такой экспериментальный проект.

"По магистралям, расположенным на крышах, сможет ездить только легковой транспорт. Зная русский менталитет, можно предположить, что в первую же неделю, несмотря на все запрещающие знаки, по этой дороге поедет какой-нибудь КАМАЗ", - посетовал А. Кузьмин.

Он добавил, что подобных идей было много в таких журналах, как "Техника и молодежь".

Что касается перспективы строительства новых станций метро в столичной подземке, он рассказал, что станция "Новокосино" будет построена раньше "Жулебино". А. Кузьмин объяснил, что "Жулебино" станет продолжением Таганско-Краснопресненской линии, которая на данный момент является одной из самых загруженных веток московской подземки.

"Сделав ее вперед "Новокосино", мы ухудшим ситуацию на данном направлении. Поэтому для начала нам нужно снять поток пассажиров, построив метро в Новокосино", - заметил он.

Глава Москомархитектуры также сообщил, что на месте Черкизовского рынка могут быть построены спортивные объекты и многофункциональный центр. По его словам, около трех лет назад был разработан проект, согласно которому на месте рынка предусматривалось строительство спортивных сооружений и многофункционального комплекса.

"Там не было предусмотрено, естественно, никакого рынка, все было цивилизованно. То, что примыкало к территории стадиона "Сталинец", должно было получить спортивное развитие, а на территории, которая прилегала к четвертому транспортному кольцу, планировалось построить многофункциональный центр с торговыми функциями", - сказал А. Кузьмин.

Он предположил, что данный проект может быть реализован после решения всех имущественных вопросов.

Кроме этого, главный архитектор Москвы рассказал, что рядом с Черкизовским рынком, возможно, обнаружен подземный сталинский бункер.

"По существующей легенде от стадиона "Сталинец", который находится в непосредственной близости от Черкизовского рынка, проходит подземный 15-километровый тоннель в сторону Красной площади, по которому может пройти бронетехника. Недавно военные отрыли там стометровый тоннель в сторону центра и сделали из него картинную галерею", - сообщил А. Кузьмин.

Он пояснил, что во время перестройки из многих музеев нашей страны были выброшены картины, восхваляющие героев советской эпохи.

"А военные все это собрали и вывесили в этом тоннеле", - сообщил А. Кузьмин.

Он добавил, что этот, предположительно сталинский, бункер находится на балансе министерства обороны РФ.

Завершая пресс-конференции, главный архитектор города признался, что лучшим памятником дореволюционной архитектуры в Москве он считает Пречистенку, современной - Гостиный двор и восстановленный после пожара Манеж.

"Я не повел бы людей в Кремль. Кремль - та марка, которая вешается на все то, что называется Россией", - сказал А. Кузьмин.

По его мнению, лучшим памятником дореволюционной архитектуры является Пречистенка с переулками.

"Это наиболее приятные места", - пояснил главный архитектор.

Говоря о памятниках довоенной архитектуры, он отметил творения Константина Мельникова - его дом на Арбате, гараж и клуб.

"Что касается сталинского периода, то лучший архитектурный памятник, наверное, высотки. Их много ругали, сейчас хвалят", - отметил А. Кузьмин.

По его мнению, главным памятником архитектуры времен Хрущева стал Дом пионеров на Ленинских горах. "Правда, он сейчас в отвратительном состоянии", - уточнил архитектор.

"Если же говорить о более позднем периоде, я, как архитектор, повел бы экскурсию на свои объекты - Гостиный двор, Манеж после пожара и на четыре пешеходных моста", - с иронией заявил А. Кузьмин.

Говоря об экскурсии по пешеходным мостам, он сказал, что выбрал бы тот, в окрестностях которого есть "хороший ресторан".

Пресс-центр

Фотогалереи