ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

«Справедливая Россия» добивается полного запрета рекламы табачной продукции

Москва. 26 сентября. ИНТЕРФАКС - Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает полностью запретить в России рекламу табака.

Как сказал в интервью "Интерфаксу" С.Миронов, данные человеческих потерь от алкоголя и от курения в России "просто шокируют". "Масштабы алкоголизации нашей страны уже угрожают национальной безопасности, а по курению наша страна находится на четвертом месте в мире. Ежегодно в России начинают курить 400 тыс. школьников в возрасте от 10 до 13 лет", - отметил С.Миронов.

В этой связи он сообщил, что "Справедливая Россия" разработала законопроект, вводящий запрет на рекламу табака и курения. "Наш законопроект предлагает ежедневно давать социальную рекламу на телеканалах и радиостанциях о вреде потребления алкоголя и курения. Это будет своего рода антиреклама", - подчеркнул спикер.

Кроме этого предлагается также информировать население посредством телеканалов, а также электронных СМИ о вреде потребления пива. "Длительность такой рекламы должна составлять не менее трех минут, в том числе не менее одной минуты в телепрограммах с 18:00 до 23:00 местного времени, то есть в сумме каждому теле- и радиоканалу предлагается ежедневно выделять на эти цели девять минут рекламного времени, в том числе в прайм-тайм", - пояснил С.Миронов.

Кроме этого, законопроект, по его словам, вводит полный запрет рекламы не только табака, табачных изделий, но также курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров уже с 1 января 2011 года.

"До этого времени, как предполагает наш законопроект, реклама этого вида товара допускается только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу. Примечательно, что такая реклама не должна содержать утверждений о том, что курение имеет "важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния", пояснил С.Миронов.

По его словам, в рекламе табака и табачных изделий также нельзя осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних, предупреждение о вреде курения в такой рекламе должно занимать, по словам спикера, не менее 10% рекламного пространства.

Спикер подверг сомнению утверждения производителей сигарет о том, что их реклама преследует цель "не приучение к табаку новых курильщиков, а переключение уже существующих с одного бренда на другой".

"На самом деле ситуация выглядит совсем иначе. Акцент делается на детей и женщин, уровень потребления среди курящих зачастую поддерживается и повышается, желание курильщика бросить курить уменьшается, а бывших курильщиков побуждает начать употреблять табак снова", - сказал С.Миронов.

Он надеется на то, что Госдума не станет затягивать с предлагаемым фракцией "Справедливая Россия" законопроектом.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });