Рыбопромышленники призвали разработать федеральную программу развития судоремонта
Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU - России для дальнейшего развития рыбопромыслового флота нужна федеральная программа развития отечественных судоремонтных мощностей, заявил "Интерфаксу" президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.
Так он прокомментировал поручение президента РФ Владимира Путина разработать "дорожную карту" по обновлению рыбопромысловых судов, развитию судоремонтной базы на период до 2036 года, установив ежегодные целевые индикаторы такого обновления и определив меры государственной поддержки. Это поручение в числе других было дано по итогам совещания, проведенного с членами правительства 29 октября. На нем были обсуждены вопросы развития рыбохозяйственного комплекса РФ.
"Поручение президента имеет стратегическое значение для развития рыбной отрасли и экономики прибрежных регионов. Сегодня в двух основных регионах вылова - на Дальнем Востоке и Севере, где добывается и перерабатывается 80% российской рыбы, - тотальный дефицит доков и причалов с необходимой осадкой для ремонта рыбопромыслового флота. Практически все крупнотоннажные суда приходится обслуживать и ремонтировать за рубежом. Миллионы долларов, которые могли бы пойти на развитие российской экономики, "уплывают" за рубеж", - заявил глава ассоциации.
Зверев сообщил, что еще в 2021 году ВАРПЭ обратилась в Минпромторг с просьбой разработать и принять программу развития отечественных судоремонтных мощностей до 2030 года. "На протяжении последующих лет мы продвигали и другие инициативы по развитию сектора. В первую очередь речь идет о разработке действенного механизма нулевого НДС на услуги судоремонта для обеспечения доступа к этой мере поддержки широкого круга верфей и, как следствие, открытия потока инвестиций в сектор, - сказал он. - Разработаны также комплексные поправки в нормативную базу. Кроме того, мы предлагаем предусмотреть отдельное направление по строительству доков для судоремонтных предприятий и применению лизинговой формулы для инвесторов в соответствующей программе Минпромторга".
"Рассчитаем, что эти инициативы лягут в основу будущей "дорожной карты" по развитию судоремонтной базы", - добавил он.
По словам Зверева, опыт других стран показывает, к чему приводит государственная поддержка судоремонта. Именно она позволила Китаю и Южной Корее стать безусловными лидерами мирового судоремонта: по оценкам экспертов, 4 из 5 крупнотоннажных судов в мире ремонтируется в этих странах.
"При имеющемся спросе, высоком технологическом потенциале у нашей страны есть все шансы создать сильный судоремонтный сектор и обеспечить полную независимость от иностранных услуг в этой сфере", - подчеркнул глава ВАРПЭ.


